Спрос в московских новостройках бизнес-класса за квартал вырос на 63%
11 ноября 2022

Активность покупателей оказалась намного выше, чем в провальном втором квартале, но еще ниже показателя годом ранее

Спрос в московских новостройках бизнес-класса за квартал вырос на 63%

В третьем квартале 2022 года на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы купили 4 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали в компании Kalinka Group. Это на 63% больше, чем во втором квартале, когда наблюдался максимальный спад. При этом по сравнению с третьим кварталом 2021 года спрос снизился на 36%. Площадь проданного жилья составила 249 тыс. кв. метров, увеличившись на 71% за квартал и сократившись на 38% за год. В тройку наиболее популярных комплексов вошли «Символ» (на фото), «Level Мичуринский» и «Остров».

В январе-сентябре приобрели 12,5 тыс. квартир и апартаментов суммарной площадью 771,8 тыс. кв. метров. Это на 40% и 42% ниже показателя за девять месяцев прошлого года.

На фоне сокращения спроса активность застройщиков снизилась. За квартал стартовали продажи в четырех проектах. Вышли жилые комплексы Republic от девелопера Forma, «Интеллигент» от УЭЗ и «Ренессанс» от «494 УНР», а также апартаментный комплекс Insider от «РКС Девелопмент». Суммарно в них запланировано 1,6 тыс. лотов на 101,4 тыс. кв. метров.

С начала года началась реализация в 16 новых проектов, что на 27% меньше, чем в январе-сентябре 2021 года. Стартовали продажи в 79 корпусах в новых и уже имеющихся комплексах (минус 23% за год).

В сегменте представлено 137 комплексов. В них продается 18,7 тыс. квартир и апартаментов (плюс 7% за квартал и 37% за год) общей площадью 1,3 млн кв. метров (плюс 6% за квартал и 31% за год). Средняя цена кв. метра за три месяца поднялась с 450 тыс. до 452 тыс. рублей, за год рост составил 13%. Снижение темпа прироста цен связано с предоставлением скидок, размер которых в отдельных проектах достигал 25-30%.

«На фоне политической и экономической нестабильности застройщики активно стимулировали спрос скидками, программами рассрочки и ипотеки с околонулевыми ставками. Интерес к ипотеке под 0% также подогрели заявления о ее возможной отмене, – рассказала председатель совета директоров, CEO международной консалтинговой компании Kalinka Екатерина Румянцева. – В результате доля ипотечных сделок в сегменте бизнес-класса в третьем квартале возросла с 50% до 65%».