Главными факторами выбора новостроек стали цены и репутация застройщика
02 декабря 2022

Также покупателей нового жилья волнует транспортная доступность, планировка квартиры и отсутствие вредных воздействий

Главными факторами выбора новостроек стали цены и репутация застройщика

В 2022 году основным критерием при выборе квартиры в новостройках России стала цена, следует из проведенного порталом «Ерз.рф» опроса. 82,1% респондентов указали этот параметр в числе главных, определяющих их выбор. Доля немного выросла с февраля 2021 года, когда проводили предыдущий опрос. Тогда так считали 79,6% покупателей.

На втором месте осталась репутация девелопера. Доля этого фактора, напротив, немного снизилась – с 77,6% до 75,3%. Важность транспортной доступности увеличилась. Параметр остался на третьей строчке, но его доля выросла с 66,7% до 70,5%. Четвертое место сохранила планировка жилья, но ее значимость уменьшилась с 64,9% до 54,2%.

Замыкает топ-5 отсутствие вредных воздействий и неблагоприятного соседства. Доля снизилась с 59,9% до 49,5%. Близость детского сада, школы и поликлиники важна для 48,9% опрошенных, что на 8,9% меньше, чем в 2021 году.

Изменения в рейтинге начинаются только с седьмого места. На четыре позиции поднялась значимость наличия машино-мест в новостройке – этот фактор отметили как определяющий 38,9% проголосовавших. В то же время двор без проезда машин потерял 11 мест и спустился на 27 позицию (17,9%). 36,8% участников опроса отметили важность озеленения территории, 34,7% – наличие огороженной территории и безопасности, 34,2% – близости продуктовых магазинов.

Из прочих критериев более весомое значение стали иметь статус жилья (квартира либо апартамент) – 23,7% (плюс 10 позиций, 18 место), высокий класс энергоэффективности – 20% (плюс семь позиций, 21 место), а также системы «Умного дома» – 7,4% (плюс четыре позиции, 35 место). Также большее внимание уделяется красоте архитектуры и фасадов (12 место, 28,4%), репутации управляющей компании (13 место, 27,9%), большим окнам и панорамным видам (15 место, 27,4%), количеству этажей в доме (22 место, 19,5%).

Покупатели жилья стали меньше обращать внимание на удобство дворовой или уличной парковки машины (11 место, 30,5%), комфортные группы и подъезды (18 место, 23,7%), качественные, быстрые и вместительные лифты (24 место, 18,9%), современное мусороудаление (32 место, 11,1%), горизонтальную разводку коммуникаций (37 место, 5,8%). Эти факторы потеряли за 1,5 года от трех до девяти мест.