Московские девелоперы сократили вывод новых проектов на треть за год
04 июля 2023

Количество стартовавших комплексов увеличилось лишь в элитном сегменте

Московские девелоперы сократили вывод новых проектов на треть за год

В первом полугодии 2023 года первичный рынок жилья Москвы пополнился 37 новыми проектами, подсчитали в компании «Метриум». Это на 31,5% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. Среди новинок этого года – 20 жилых комплексов, 16 – апартаментных и один комплекс, включающий и квартиры, и апартаменты. Годом ранее на апарт-проекты приходилось почти половина новых комплексов.

В эконом- и комфорт-классе стартовало 18 проектов против 27 в аналогичном периоде 2022 года. В бизнес-классе – восемь комплексов, а в первом полугодии 2022 года их было 13. Количество новых проектов в премиум-классе снизилось за год в два раза – с 10 до 5. Только в элитном сегменте активность девелоперов выросла: они вывели на рынок шесть проектов, тогда как годом ранее – четыре.

На ЦАО пришлось 12 новых проектов. В НАО стартовали продажи в пяти комплексах, в ЮАО и ЮВАО вышли по четыре новостройки, в ЗАО и ЮЗАО – по три, в САО и ВАО – по две, в СЗАО и СВАО – по одной.

Больше всего новых проектов вывела группа компаний «Самолет»: «Квартал Западный», «Квартал Марьино», «Польские кварталы». Затем идет компания Coldy, которая начала продажи в двух жилых комплексах. Остальные девелоперы не выводили больше одного проекта.

Кв. метр в проектах, стартовавших в первом полугодии, стоит в среднем 449,1 тыс. рублей. Это на 8,2% больше, чем в среднем по рынку. Ниже всего цены в ЖК «Юнино» – 185,7 тыс. рублей за кв. метр, выше всего – в клубном доме «Обыденский № 1». «Квадрат» в проекте стоит 2,6 млн рублей.

«Сокращение выхода на рынок новых жилых и апарт-комплексов обусловлено в первую очередь последствиями обвала спроса в конце 2022 года», – пояснил управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. По его словам, многим девелоперам пришлось изменить планы из-за удорожания проектного финансирования. Также на ситуацию повлияла угроза затоваривания, возникшая на первичном рынке. Компании аккуратнее выводили в реализацию новые объемы, чтобы восстановить баланс спроса и предложения.