
Пентхаус: жилье для тех, кто вышел за рамки стандартов
.jpg?1754306981)
Почему Сочи обгоняет Москву по ценам на жилье: причины и прогнозы
.jpg?1754380525)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Из премиального сегмента постепенно исчезают семейные форматы жилья
В 2020 году на многокомнатные квартиры (от четырех комнат и больше) приходилась четверть предложения на первичном рынке премиального жилья Москвы, подсчитали в компаниях «Метриум» и «Аеон Девелопмент». В это году доля снизилась до 6%. В то же время доля однокомнатных квартир за три года выросла с 20% до 33%, а доля студий – с 0% до 3%. Доля двух- и трехкомнатного жилья увеличилась незначительно: «двушек» – с 33 до 35%, «трешек» – с 22 до 23%.
Во всех ценовых сегментах застройщики оптимизируют площади предложения, сокращая их для снижения бюджета покупки. Премиальный сегмент не стал исключением – за три года средняя площадь квартир сократилась на 4%. Площадь студий составляет 33 кв. метра. Для «однушек» снижение составило с 49 до 47 кв. метров, для «двушек» – с 79 до 76 кв. метров, для «трешек» – с 113 до 109 кв. метров. Наиболее значительное уменьшение коснулось только многокомнатных квартир – на 24%, с 189 до 145 кв. метров.
В квартирографии наблюдается смещение в сторону небольших квартир. За пару лет появились студии – сегодня они продаются в девяти проектах. Также на рынок вышли объекты, где преобладают «однушки». Чаще такие новостройки возводят не в традиционно премиальных локациях. Студии или «однушки» подходят для молодых пар без детей, как «квартира для пиджака», для отселения подросших детей-студентов или пожилых родителей. Однако доля таких запросов не превышает 10-15%.
В сегменте преобладают семейные покупатели. Примерно 72% семей проживают втроем и более, включая 32% – вчетвером и 14% – впятером и более. Свыше 15% – это расширенные семьи, когда в одной квартире проживает несколько поколений: пара с детьми и пожилые родители одного из партнеров. Основная возрастная категория – 35-45 лет.