Также в топ-3 округов по экспозиции вошел Юго-Западный округ
Треть предложения апартаментов на первичном рынке недвижимости «старой» Москвы приходится на два округа. По данным компании «Бон Тон», в САО сосредоточено 16,9% экспозиции, в ЦАО – 16,7%. За год доля Северного округа поднялась на 2,3%. Доля предложения в проектах центра, наоборот, снизилась на 1,7%. Еще 15,4% предложения сосредоточено в Юго-Западном округе, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
Продажи ведутся в 97 апарт-комплексах, в которых предлагается 9,1 тыс. апартаментов общей площадью 446,4 тыс. кв. метров. За год количество лотов увелось на 24,8%, их площадь – на 36,3%. На апартаменты приходится 15,1% от предложения на первичном рынке «старой» Москвы.
Больше половины экспозиций приходится на бизнес-класс – 58,1%. За год доля выросла на 21,8%. На втором месте идет сегмент «комфорт» с долей 21,4%, снизившейся на 9,2%. Доля премиум-класса тоже уменьшилась – на 8,2%, до 18,2%, как и стандарт-класса – на 4,4%, до всего 2,3%. Большая часть апартаментов бизнес-класса сосредоточена в трех округах – Юго-Западном (22,7%), Северном (21,7%) и Южном (21,1%), комфорт-класса – в Северо-Восточном (27,2%) и Западном (21,4%), премиум-класса – в Центральном (66,9%) и стандарт-класса – в Северном (47,9%).
Основной объем в реализации приходится на трех девелоперов, доли которых составляют 12%, 9,3% и 7,2%.
Средняя стоимость апартаментов за год поднялась на 9% и составила 21,9 млн рублей. В стандарт-классе она увеличилась за год на треть, до 7,1 млн рублей, в комфорт-классе – снизилась на 3,1%, до 9,8 млн рублей. В бизнес-классе апартаменты стоят в среднем 20,2 млн рублей, подорожав за год на 8%, в премиум-классе – 74,3 млн рублей с ростом на 8,1%.
Самыми доступными среди округов остаются Юго-Восточный и Восточный. Средняя стоимость апартаментов в каждом из них составляет 11,2 млн рублей, за год она увеличилась в ЮВАО на 19% и на четверть в ВАО. Самым дорогим выступает ЦАО – 60,9 млн рублей, что на 18% меньше, чем годом ранее. От 1,8% до 7,9% увеличилась средняя стоимость апартаментов в САО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО и СВАО, сокращение на 24,6% отмечено в СЗАО.
«Одной из причин роста цен на апартаменты в июне стало оживление спроса на этот формат жилья», – отмечает генеральный директор «Бон Тон» Валерия Цветкова. За месяц число сделок выросло на 7%, особенно сильно в премиум-классе и в бизнес-классе – на 53% и на 29%. Также повлияло увеличение этапа строительной готовности: большая часть предложения приходится на дома на заключительной стадии. Это 64,7% площади.