Сделать классическим крупный комплекс очень сложно. Это оправдано лишь при возведении самой дорогой и престижной недвижимости
Тренды в архитектуре постоянно меняются. Конечно, не так быстро, как в мире моды, но за временной промежуток в 10-15 лет смену тенденций можно увидеть вполне отчетливо.
Новостройки последних лет – это микс стилей хай-тек, конструктивизм и минимализм. В одних проектах превалирует минимализм, в других – конструктивизм, а выделить конкретное направление, доминирующее в настоящее время на столичном рынке строительства жилья, не могут ни архитектурные критики, ни сами архитекторы. В результате стиль большинства московских новостроек называют просто «современным».
Бетонные конструкции, обернутые в металл и стекло, которые появились благодаря развитию технологий, позволяют строить здания выше и прочнее, чем в ХХ веке, а кроме того, быстро и точно проектировать фасады сложных ассиметричных форм.
В классическом стиле, который главенствовал в архитектуре более 500 лет, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая концом ХХ века, сегодня почти не строят. Сделать классическим жилой комплекс на несколько сотен или даже тысячу квартир в современных реалиях крайне сложно.
В первую очередь потому, что классическая архитектура подчинена правилу золотого сечения, согласно которому высота здания должна быть меньше его ширины. А земли под застройку в Москве немного, стоит она дорого, поэтому столичным девелоперам проектов бизнес- и премиум-классов рационально делать ставку на высотные здания в современном стиле.
Кроме того, в классике необходима регулярность архитектурных элементов, которые повторяются с определенным шагом и своей закономерностью. А это слишком долгая и кропотливая работа, которая оправдана лишь при строительстве самой дорогой и престижной недвижимости.
Поэтому, если вы ищите качественное дорогое жилье, стоит обратить внимание на классику. В первую очередь, в классическом стиле возводят небольшие клубные дома. Как правило, расположены они в самом центре Москвы. Один из самых интересных таких проектов сейчас строится компанией «Галс-Девелопмент» в Замоскворечье, практически напротив Кремля: на Космодамианской набережной, от которой клубный дом и унаследовал свое название – «Космо 4/22».
Комплекс класса де-люкс состоит из двух корпусов высотой 6 этажей. Архитектурная концепция создана специалистами английского бюро Dyer и российской командой «Маркс». Отправной точкой архитектурного проекта стал исторический фасад доходного дома Полины Чепышевой, построенного в 1901 году по проекту Николая Благовещенского (самый известный проект этого архитектора – кинотеатр «Художественный» на Арбате).
Фасад исторического особняка отреставрируют, и он станет частью корпуса «Река», расположенного на первой линии набережной Москвы-реки. Гармоничную пару ему составит второй корпус комплекса «Космо 4/22» – «Сад», фасады которого сохранят неоклассический стиль, но будут визуально облегчены. Все фасады выполнены из клинкерного кирпича, декоративной штукатурки и светлого камня с резным орнаментом. Панорамные окна обоих зданий обрамят ажурными коваными элементами.
Второй корпус своим названием обязан «тайному скверу» с колоннами и арт-объектами, спрятанному на уровне первого этажа. Там жители смогут с комфортом насладиться приватностью на открытом воздухе. Кстати, согласно правилам жизни старых особняков, парадный подъезд клубного дома устроен со двора, как и въезд в двухуровневый подземный паркинг. В «Космо 4/22» войдет всего 81 апартамент, включая 11 пентхаусов с потолками 7,6 м и открытыми террасами. В остальных апартаментах высота потолков также внушительная: от 3,2 м.
Покупая элитную квартиру, люди надеются, что она станет родовым гнездом для многих поколений наследников. А шансов оставаться востребованной на долгое время больше всего у классики, что касается не только архитектуры, ведь и в одежде, и в музыке классический стиль вечен. Время от времени он, конечно, скрывается в тени трендов, но потом они проходят, а классика остается. И если платье устаревшего фасона можно просто убрать в шкаф, то с жильем так не получится.