В тройку лидеров продаж вошли комплексы «Остров», «Символ» и Shagal
За второй квартал 2023 года в новостройках бизнес-класса Москвы прошло 5,6 тыс. сделок, подсчитали в компании Kalinka. За три месяца спрос вырос на 49%, за год – на 128%. Площадь проданного жилья за квартал увеличилась на 51% и достигла 359,1 тыс. кв. метров, а за год показатель поднялся на 147%.
Рост продаж связан с ожиданием увеличения ключевой ставки и ухудшений условий по ипотеке, а также снижением цен на недвижимость в иностранной валюте. Всего за первую половину года реализовали 9,4 тыс. лотов на 596,6 тыс. кв. метров – на 11% и на 14% больше, чем январь-июнь 2022 года.
Средняя цена кв. метра купленного жилья во втором квартале составила 440 тыс. рублей против 429 тыс. рублей в первом. Год назад, во втором квартале 2022 года, жилье покупали в среднем по 435 тыс. рублей.
Почти четверть сделок за полгода – 23% – прошла в Северо-Западном округе, что на 6% меньше, чем год назад. Затем идет Южный округ с долей 20% и Западный с 16%. За год доля каждого из округов снизилась на 1%. По продажам лидируют проекты «Остров» (на фото, 5% всех сделок), «Символ» (5%), Shagal (4%), «Зиларт» (4%), Portland (3%) и «Октябрьское поле» (3%).
За полгода вышло девять новых проектов. К началу июля продажи велись в 142 комплексах. Количество лотов составило выросло на 6% за квартал и на 24% за год, до 21,7 тыс. квартир и апартаментов, метраж предложения поднялся на 3% и на 20%, до 1,4 млн кв. метров. Средняя цена кв. метра жилья в продаже выросла на 2% за квартал и достигла 450,2 тыс. рублей, а за год показатель практически не изменился.