Две трети сделок в проектах бизнес-класса Москвы приходится на «однушки» и «двушки»
10 октября 2023

Наименьшей популярностью пользуется жилье с четырьмя комнатами

Две трети сделок в проектах бизнес-класса Москвы приходится на «однушки» и «двушки»

В третьем квартале 2023 года 66% спроса в новостройках бизнес-класса Москвы пришлось на однокомнатные и двухкомнатные квартиры, подсчитали в компании Est-a-Tet. Доля «однушек» составила 34%, «двушек» – 32%. Доля трехкомнатных квартир равна 16%, студий – 15%. Жилье с четырьмя комнатами выбрали лишь 3% покупателей.

В предложении структура немного отличается. Среди квартир в продаже лидируют двухкомнатные – их доля составляет 34%. Затем идут «однушки» с показателем 30% и «трешки» с 20%. Доля студий составляет 11%, четырехкомнатных квартир – 5%.

По площади основной объем спроса и предложения приходился на жилье метражом до 50 кв. метров: 49% сделок и 39% экспозиции. Также популярны квартиры на 60-70 кв. метров. Такие варианты выбрали 16% покупателей, доля предложения – 18%.

На первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы в реализации находится 16,6 тыс. квартир. Их средняя площадь составила 62,9 кв. метра. За квартал показатель снизился на 0,1%, за год – на 4,5%.