В 2023 году вывод новых проектов в Москве снизился на четверть
24 октября 2023

С начала года вывели 3,8 млн кв. метров против 5,1 млн годом ранее

В 2023 году вывод новых проектов в Москве снизился на четверть

В январе-сентябре этого года вывод новых проектов на рынок новостроек Москвы сократился на 25% относительно того же периода прошлого года, подсчитали в агентстве «Ricci Жилая недвижимость». В этом году в реализацию поступило 3,8 млн кв. метров: в первом квартале – более 1 млн кв. метров, во втором – 1,7 млн и в третьем – 1,1 млн кв. метров. В январе-сентябре 2022 года вышло 5,1 млн кв. метров: в первом квартале новый объем достиг 1,2 млн кв. метров, во втором – превысил 2 млн, а в третьем квартале составил 1,9 млн.

В третьем квартале 2023 года наибольший объем поступил в CАО – 237,6 тыс. кв. метров. Затем идет ЮВАО с показателем 192,3 тыс. кв. метров. Замыкает тройку лидеров СВАО с результатом 130,1 тыс. кв. метров.

В комфорт-классе объем спроса за девять месяцев 2023 года упал на 7,6% относительно января-сентября прошлого года. В третьем квартале продали 475,1 тыс. кв. метров. Средняя цена кв. метра в сделке за год выросла на 14,6%, до 297,1 тыс. рублей.

В бизнес-классе спрос с начала 2023-го вырос на 43,3% год к году, по итогам третьего квартала реализовали 602,9 тыс. кв. метров. «Квадрат» проданного жилья подорожал за год на 5,8%, до 401,2 тыс. рублей.

В премиум-классе продажи с января по сентябрь 2023 года поднялись на 7,4% в сравнении с тем же периодом годом ранее. В июле-сентябре реализовали 86 тыс. кв. метров жилья в среднем по 716 тыс. рублей за кв. метр. Средняя цена «квадрата» уменьшилась на 1,4% за год.

«Важно отметить, что отложенный спрос был во многом спровоцирован ожиданием дальнейшего изменения условий по ипотеке», – сказала гендиректор «Ricci Жилая недвижимость» Екатерина Ломтева. По ее словам, поэтому общий объем сделок в третьем квартале 2023 года увеличился на 23,7%. Максимальный рост отмечен в элитных домах – на 64% и 11,4 тыс. кв. метров. Показатели приблизились к результатам третьего квартала 2021 года. В бизнес- и премиум-классах за три месяца объем сделок увеличился на 34,8% и 44,2% соответственно. В комфорт-классе изменение достигло 8,9%.