Также увеличилась доля продаж в премиум-классе
В первом квартале 2024 на первичном рынке «старой» Москвы спрос в бизнес-классе впервые обогнал продажи в комфорт-классе. По данным компании Est-a-Tet, на «бизнес» пришлось 49% реализованных площадей (325,5 тыс. кв. метров), а на «комфорт» – только 39% (261,1 тыс. кв. метров). Оставшиеся 12% (78,1 тыс. кв. метров) занял премиальный сегмент, доля которого выросла.
Ранее комфорт-класс преобладал с заметным опережением. В первом квартале 2020-2023 годов на него приходилось 59-64% спроса. Доля продаж «бизнеса» за этот период варьировалась от 31% до 37%, а «премиума» – всего от 2% до 5%.
В предложении наблюдается похожая ситуация. Если в первом квартале 2020-2023 годов доля экспозиции комфорт-класса составляла 42-50%, то сегодня она опустилась до 38%. Доля предложения сегмента «бизнес» была 40-46% против 47% в январе-марте 2024 года, а «премиума» – 6-12% против 15% сегодня.
За 5 лет средняя цена кв. метра выросла во всех сегментах: в комфорт-классе – на 81%, до 331,9 тыс. рублей, в бизнес-классе – на 89%, до 483,1 тыс. рублей, в премиум-классе – на 39%, до 723,9 тыс. рублей.