При этом каждый второй заявляет, что самый лучший цвет стен – серый
.jpg)
91% россиян намерен купить или уже приобрел жилье с готовой отделкой от застройщика. Такие данные опроса приводит группа «Самолет».
37% респондентов считают, что застройщик должен предоставлять минимум три стиля ремонта на выбор. Еще 26% хотят иметь выбор хотя бы из пяти вариантов с разными цветовыми палитрами. Только 4% считают, что девелопер может предлагать лишь один стиль отделки на весь комплекс.
Самым популярным цветовым решением 56% опрошенных назвали пол под дерево, черный плинтус, серые обои, белые двери, черные розетки и выключатели. Треть покупателей привлекает вариант с бежевым плинтусом, стенами и дверями, розетками и выключателями. Опция с белыми дверями и обоями набрала 21% положительных голосов.
Также покупатели отдельно озвучили свои предпочтения по цвету розеток и выключателей. Половина опрошенных выбрали белые, 45% – черные и 5% – нюдовые варианты.
82% респондентов уверено, что в санузлах нужно облицевать плиткой все стены. Вместо нее многих также привлекает керамогранит. Вариант с плиткой в мокрой зоне и влагостойкой краской на всех прочих стенах выбрали 12% опрошенных.
Популярнее всего бежевый цвет плитки (35%). За ним следуют голубой (29%) и серый (27%). Зеленую плитку хотели бы видеть у себя в квартире только 9% покупателей. 68% хотят, чтобы в санузлах была акцентная стена, к примеру, в зоне ванны.
Для 63% россиян наиболее важным дополнительным элементом в ванной стал полотенцесушитель. Также востребованы стеклянная штора (42%) и гигиенический душ (40%). 42% респондентов хотят установить в санузлах черные смесители. Хром расположился на втором месте с 40% голосов, а самым непопулярным вариантом оказался медный цвет с 5% голосов.
Мнения о том, что с отделкой делать в дальнейшем разделились. 38% респондентов собираются оставить ремонт без изменений, а 28% планируют переделать ее полностью под себя. Еще 20% опрошенных хотят лишь перекрасить стены, а 17% собираются заменить сантехнику. Перепланировку делают редко – только 3% россиян.