В Москве повышается спрос на элитное жилье
22 октября 2024

Основным драйвером продаж в дорогом сегменте выступает рассрочка

В Москве повышается спрос на элитное жилье

В Москве увеличивается спрос на элитную недвижимость. Об этом рассказала руководитель департамента продаж компании «Донстрой» Анна Коробкова на конференции «Какой должна быть элитная недвижимость» от ИД «Коммерсантъ».

По словам Анны Коробковой, за девять месяцев этого года в столице вышло 13 новых проектов в сегментах «премиум» и де-люкс, причем последних появилось больше, чем премиальных. Сегмент оказался более устойчив, потому что доля ипотечных сделок в нем не превышает 10-15%. Также основным драйвером продаж выступает рассрочка, что помогает застройщикам в большем объеме реализовывать объекты.

В ходе опроса выяснилось, что для покупателей жилья элит-класса среди критериев выбора на первом месте находятся парки и окружение рядом с домом, затем идет доверие к застройщику, а третья строчка досталась архитектуре домов. Близость парков важна потому, что все клиенты ценят время, заботятся о своем здоровье и любят прогулки.

Доверие к застройщику тоже всегда было важно. В основном люди стараются приобретать квартиру в доме на стадии строительства, рассматривают разную архитектуру, и в Москве имеется много крутых проектов. Как сказала Анна Коробкова, у клиентов есть тяга к классической либо неоклассической архитектуре, поэтому «Донстрой» свои проекты старается делать не то, чтобы в классике, но в понятной для данных людей стилистике.

При этом понятие престижного района теперь во многом трансформируется и теряет свой первоначальный смысл. Раньше это было связано с центральностью локаций, а сегодня престиж – это возможности, в том числе окружение. Достойное окружение, виды из окна, инфраструктура – это тоже престиж.

Общественные пространства должны генерировать эмоции, создавать эстетическое наслаждение и экономить время. Как пояснила Анна Коробкова, все новинки в общественных пространствах, которые компания придумываем в огромном количестве, должны быть понятны покупателям, чтобы они понимали, почему, когда и как они их будут применят. И такие новые зоны, как репетиторские, переговорные, бьютирумы, гостиные, то есть все, к чему уже потихонечку привыкают, – это то, без чего клиенты уже не могут, даже если не всегда сразу осознают то, насколько им это важно.

«Донстрой» – девелоперская компания, работающая с 1994 года. Девелопер ввел в эксплуатацию 6,1 млн кв. м недвижимости. В портфеле находится 9,8 млн кв. м площадей. Компания строит комплексы «Дом XXII» и «Татарская 35» (на фото). Также ведется реализация трех масштабных проектов освоения территорий.