На Москву и Подмосковье приходится почти половина межрегиональных сделок по покупке жилья
27 февраля 2025

Чаще всего россияне приобретают жилую недвижимость в других регионах для инвестиций

На Москву и Подмосковье приходится почти половина межрегиональных сделок по покупке жилья

На рынке межрегиональных сделок с жильем в России задают тон Москва и Подмосковье, сообщили эксперты ВТБ и цифровой платформы «Метр квадратный». Доли этих городов составляют 27% и 18% соответственно. Кроме того, каждый десятый покупатель переезжает в Санкт-Петербург. Еще 6% приходится на Ленинградскую область, а замыкает пятерку лидеров рейтинга Краснодарский край с долей 5%.

Наблюдается постоянный переток населения между Москвой и Московской областью: 9% сделок – переезд столичных жителей в Подмосковье, немного меньше – 8% – в обратном направлении. В Санкт-Петербурге тенденция схожа: 3% сделок – переезд жителей Санкт-Петербурга в Ленобласть, а 2% – наоборот.

В целом по России жители Дальнего Востока, Сибири и Урала в три раза чаще переезжают на запад, чем проживающие в Центральном, Северо-Кавказском, Приволжском, Северо-Западном, Южном федеральных округах – на восток. Кроме того, на переезд с востока на запад приходится 14% от общего числа подобных сделок, в обратном направлении – 4%. 73% межрегиональных сделок заключают в рамках миграции между регионами запада страны, а доля сделок между жителями восточной части не превышает 9%.

В прошлом году на межрегиональные сделки с жилой недвижимостью в России потратили практически 8 трлн рублей. В январе 2025-го в стране прошло 68,5 тыс. таких покупок на общую сумму примерно 400 млрд рублей. Это на 8% выше результата января 2024 года.

Порядка 40% подобных сделок совершают для инвестиций. Каждый пятый приобретает недвижимость для детей или прочих членов семьи. Еще 10% выбирают жилье в другом регионе, стремясь быть ближе к родным.

В прошлом месяце средний чек межрегиональной сделки в новостройках составил приблизительно 5,4 млн рублей. На вторичном рынке показатель выше – 7 млн рублей, что связано с высокой востребованностью студий и «однушек» на первичном рынке.