Мы расскажем, как меняется покупательская аудитория и ее предпочтения по мере строительства комплекса
.jpg?1730354988)
Эксперты портала «Элитное.ру» решили разобраться, как меняется покупательская аудитория и ее предпочтения на разных этапах строительства дома. На этапе котлована основной спрос приходится на инвесторов, и они выбирают малогабаритное жилье. На завершающей стадии более активны семьи, предпочитающие просторные квартиры. Также рациональный подход к сделке на начальном этапе стройки сменяется влиянием эмоций, когда дом уже готов. В статье использованы данные девелопера UDS.
Инвесторы на этапе котлована и семейные покупатели на финальном этапе
Когда в новостройке только открывают продажи, и цены минимальные, первым делом активизируются инвесторы. Они выкупают квартиры, чтобы затем перепродать или сдать в аренду. Как правило, с такой целью выбирается жилье с, опять же, минимальной стоимостью: студии или однокомнатные квартиры. Жилье малого размера популярно и у конечного покупателя: подобные варианты приобретают молодые семьи, специалисты IT-сферы, а также родители для детей, которые поступили в вуз.
.jpg)
Если девелоперы не регулирует реализацию, то уже в первые месяцы со старта может уйти приблизительно до трети от всего количества малометражных квартир. При плановых продажах выкупают практически все студии и однокомнатные квартиры, которые вывели на рынок.
Когда строительная готовность начинает расти, застройщик постепенно поднимает цены
Однако инвестиционный спрос на студии и «однушки» в регионах и столице заметно отличается, ведь в последней доля инвесторов выше. Если в регионах спрос на небольшие лоты в начале продаж поднимается на 15-20%, то в Москве – сразу до 30%.
Когда строительная готовность начинает расти, застройщик постепенно поднимает цены. Тогда интерес инвесторов к комплексу теряется, и они больше не оказывают влияние на продажи. В результате спрос на квартиры различной комнатности выравнивается.

На финальной стадии строительства дома, наоборот, повышается спрос на более просторные планировки. Хотя в этом случае перевес не столь значительной. Число сделок с двух- и трехкомнатными квартирами поднимается примерно на 10-15%. Такие варианты выбирают семейные покупатели, которые собираются как можно быстрее переехать в новое жилье.
На этапе котлована рациональный подход, а готовый дом – для спонтанных покупателей
Когда дом строят, у покупателей преобладает более рациональный подход к покупке. Клиентов интересуют стоимость и ее динамика, метраж жилья и планировка, наличие объектов инфраструктуры. Естественно, также важен срок сдачи проекта в эксплуатацию.
Положительно оценивается наличие пространств для совместного досуга, включая территории для мероприятий и праздников
На финальном этапе возведения и в уже готовом доме верх берут впечатления, происходят спонтанные приобретения. Тогда покупателям более интересен стиль архитектуры, в котором построен комплекс, его фасадные решения, а также благоустройство и придомовая территория. Например, когда завершают работы во дворе, увеличивается спрос от тех, кому он понравился.

В результате количество покупателей, которым важно качество благоустройства, поднимается более чем на 50%. Положительно оценивается наличие пространств для совместного досуга, включая территории для мероприятий и праздников, летние кинотеатры; мест для работы, снабженных розетками для зарядки; спортивных зон и детских площадок; мест отдыха; кафе с летними верандами.