При этом наценка за приватные досуговые объекты редко составляет более 10%
61% москвичей готов при покупке квартиры в новостройке при прочих равных доплатить за наличие в жилом комплексе фитнес-центра с бассейном. Такие данные приводят эксперты премии Urban.
На втором месте по популярности в качестве инфраструктуры с доплатой идут детский сад либо школа со специализацией – 32%. К примеру, учебные заведения с углубленным изучением иностранных языков, технических и точных наук.
Еще 21% опрошенных готов расширить бюджет, если в ЖК есть общественная терраса с досуговыми объектами: пространствами отдыха, зонами для занятий спортом, коворкингом на открытом воздухе, кафе. Практически одинаковые доли оказались у коворкингов и многофункциональных соседских центров – 11% и 13%, соответственно.
При этом только 11% респондентов отказались расширить бюджет, о каких бы объектах инфраструктуры не шла речь.
По словам учредителя и CEO премии Urban Ольги Хасановой, как правило, наценка за клубные пространства не превышает 10% в сравнении с аналогичными жилыми комплексами без таких опций.
