Наибольшую активность демонстрируют жители Татарстана и Санкт-Петербурга
На рынке новостроек классов «бизнес» и «премиум» Москвы расширяется география спроса. Согласно исследованию компаний October Group и Ricci, доля покупателей из других регионов за три года выросла на 9%, до 42%.
Наибольшую активность показывают жители Татарстана и Санкт-Петербург, доли которых в 2025 году достигли максимума – 2,5% и 1,8% соответственно. Также стоит отметить представителей Алтайского края, Свердловской и Самарской областей, Краснодарского края.
Доля москвичей среди покупателей остается последние три года стабильной – 43,1-48,5%, в то время как доля клиентов из Московской области снизилась на 9,8%, до 13,8%.
На жителей Московского региона приходится основная доля продаж во всех категориях квартир, наибольших значений она достигает в сегменте жилья с четырьмя и более комнатами (78,3%). Региональные клиенты чаще всего приобретают небольшие квартиры – их доля в сделках с «однушками» составляет 41,1%.
Директор по маркетингу October Group Юлия Леонова объясняет выбор таких форматов региональными покупателями тем, что нередко это первая покупка – клиенты хотят закрепиться в столице. Также значительная часть рассматривает покупку как инвестицию, где наиболее ликвидными считаются «однушки». Так, в премиальном клубном доме King & Sons (на фото) доля инвесторов превышает 10% – в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку, а в комплексе класса «бизнес» Stories этот показатель доходит до 20%.
При этом жильем бизнес- и премиум-сегментов интересуются в основном клиенты старшего возраста. 36% спроса в 2023-2025 годах приходится на людей в возрасте 41-50 лет. Средний возраст остается 42 года для «бизнеса» и 46 лет для «премиума». Доля покупателей старше 50 лет в премиум-классе выше (в среднем 29,8%), чем в «бизнесе» (19,2%). В некоторых премиальных проектах клубного формата доля клиентов старше 45 лет составляет 68%, а средний возраст – 49 лет.
Также заметен рост доли женщин в 2023-2025 годах. В текущем году она впервые превысила половину: 51,8% в «бизнесе» и 51,5% в «премиуме». Однако в среднем за три года доля мужчин остается больше (51,1% и 51,4% соответственно), что объясняется их преобладанием в предыдущие годы.
