В Московском регионе к финальным стадиям проектов распродается 60-70% лотов
25 ноября 2025

В отдельных комплексах эта доля превышает 80%

В Московском регионе к финальным стадиям проектов распродается 60-70% лотов

В среднем по рынку к финальным стадиям строительства проектов в Московском регионе распродается порядка 60-70% жилья в зависимости от района и суммарного числа квартир, подсчитали в компании October Group. Однако в отдельных комплексах эта доля превышает 80%.

Как сказала директор по маркетингу October Group Юлия Леонова, в третьем квартале текущего года, когда в Stories (на фото) на Мосфильмовской завершалось возведение, снимались леса и приступила к работе приемочная комиссия, в продаже осталось меньше 20% квартир, включая эксклюзивные форматы и пентхаусы, которые по традиции выводят на рынок на более поздних этапах.

Максимальная активность покупателей наблюдается на старте строительства и этапе визуальной готовности дома. Так, на стадии котлована продается 13% лотов от общего объема, а на готовности монолита и при начале фасадных работ – 16%.

При этом поведение покупателей на разных этапах реализации отличается. На старте проекта более 50% сделок приходится на студии, свыше 30% – на однокомнатные лоты, 19% – на двухкомнатные, а доля «трешек» остается минимальной.

К моменту перехода к возведению надземной части на студии и «однушки» суммарно приходится примерно 65%, увеличивается интерес к двухкомнатным (25%), а доля трехкомнатных квартир становится выше – порядка 9%. К визуальной готовности доля студий в продажах уменьшается до 10%, тогда как двухкомнатные лоты занимают около 35% сделок, а трехкомнатные – порядка 12%. На завершающей стадии строительства доля двухкомнатных лотов доходит до 62%, а студии составляют только 7%.