В последние месяцы восприятие таких объектов меняется – от дачи к инвестиционному активу
С начала 2025 года лидерами по интересу к приобретению курортной недвижимости на рынке России стали Алтай, Архыз (на фото) и Сочи. Суммарно на них пришлось 85% от всего числа запросов, поступивших в компанию NF Group.
Доля Алтая составила 40%. На конец октября инвестиционная привлекательность региона сильно выросла из-за запланированного окончания реконструкции аэропорта в Горно-Алтайске, а также присвоения ему международного статуса.
Архыз (25% запросов) становится все более востребован как всесезонный горный курорт. Регион остается привлекательным для инвестиций благодаря расположению в предгорьях Кавказа и ожидаемому возведению международного аэропорта «Архыз».
Сочи занимает 20%. Интерес инвесторов поддерживает комфортный климат, а также развитие масштабных жилых и гостиничных проектов.
Оставшиеся 15% в структуре запросов распределены между Калининградом, Туапсе, Геленджиком и локациями Ленинградской области.
Ключевыми курортными локациями страны по итогам десяти месяцев остаются Алтай, Архыз, Калининград, Туапсе, Краснодарский край и Ленинградская область. Раньше недвижимость здесь покупали как внесезонный аналог дачи, а в последнее время – для инвестиций и диверсификации активов. Покупатели в основном интересуются объектами с гарантированным ростом доходности и низкими эксплуатационными расходами. В ближайшее время вырастет спрос на проекты с развитой внутренней инфраструктурой и профессиональным операционным управлением.
«У нас и так не много своих курортных направлений, поэтому выбирать, в целом, особо не из чего, – пояснил порталу «Элитное.ру» президент AREA Евгений Скоморовский. – Впрочем, горные курорты представляются более перспективными, так как европейские курорты будут закрыты для большинства россиян еще долго, а песок Дубая по-прежнему доступен и ненамного дальше черноморской гальки».
