Также в число лидеров вошли продуктовые магазины
Самым популярным объектом инфраструктуры у дома стали парки – об этом заявили 73% россиян, опрошенных компанией October Group. На втором месте с 64% идут кафе и рестораны, а на третьем с 61% – продуктовые магазины. Согласно анализу поисковых запросов, жители за год стали на 18% чаще искать заведения общепита, работающие поблизости.
47% респондентов хотели бы заниматься спортом на площадках и в тренажерных залах, не тратя времени на дорогу, а востребованность фитнес-клубов на территории жилых комплексов выросла на 19% за год. Для 43% опрошенных важно наличие в шаговой доступности образовательных пространств для детей.
Почти каждый четвертый (23%) заявил о потребности в офисах и коворкингах поблизости. Также поисковый анализ продемонстрировал рост числа запросов на коворкинги в 1,5 раза, а на работу у дома – еще больше, в 1,6 раза.
42% опрошенных необходимы пространства для отдыха и общения у дома, а 28% – кинотеатры, культурные пространства и библиотеки. Интерес к киноплощадкам на территории жилых комплексов за год поднялся сразу на 82%.
По словам директора по маркетингу October Group Юлии Леоновой, образовательные возможности и озелененный двор стали уже обязательным «джентльменским набором», а теперь активно растет спрос на пространства для работы и досуга, особенно в премиальных домах. Поэтому в ЖК Stories будет общественно-деловая зона с офисами и коворкингом, а на крыше клубного дома King & Sons (на фото) – видовая площадка с кинотеатром. Концепция 15-минутного города в результате трансформируется уже фактически в 5-минутный город.
