
Пять кризисов на рынке жилой недвижимости
.jpg?1745247288)
Как в кризис девелоперы диверсифицируют бизнес, осваивая другие сегменты рынка
.jpg?1745855016)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Качественные показатели продаж элитных новостроек Москвы продолжают снижаться. С начала года, как информирует Kalinka Group, бюджет покупки (средний) упал на 27% до 79,4 млн руб., а метраж – на 14% до 118 «квадратов». Больше всего эта тенденция, которая наблюдается с начала кризиса, отразилась на формате апартаментов. Например, сумма средней сделки в этом сегменте сократилась значительно – на 41% до 50,9 млн руб., а среди квартир – всего на 17% до 102 млн руб. Тоже самое и с площадью – на 29% до 93 кв. метров и лишь на 6% до 145 кв. метров соответственно.
Столь существенный спад объясняется особенностями формата: новые апартаменты в принципе стоят дешевле квартир на 10-20%. Кроме того, каждая третья-четвертая покупка совершается только для сохранения средств или для арендного бизнеса. Поэтому застройщики, ориентируясь на актуальный спрос, предлагают довольно скромные для элитного рынка площади с отделкой от 30 кв. метров. Такие лоты есть и в проектах с квартирами, но они единичны.