На рынке элитной недвижимости «помолодели» покупатели
13 декабря 2018

Две трети квартир в элитных новостройках Москвы покупают люди в возрасте до 40 лет

На рынке элитной недвижимости «помолодели» покупатели

На рынке элитной недвижимости столицы стало намного больше молодых покупателей. Десять лет назад, во время первого кризиса 2008 года, на людей в возрасте 30-40 лет приходилось 41% сделок, а на тех, кому 20-30 лет, – 13%, как подсчитали в компании Knight Frank. В 2018 году их доли увеличилось до 44% и до 18% соответственно. Таким образом, на возрастную группу от 20 до 40 лет приходится уже почти две трети покупок в элитном сегменте.

Одним из следствий того, что аудитория элитного жилья «помолодела», стал рост доли холостяков с 10% до 12%. Кроме того, доля женщин среди покупателей «элитки» выросла с 39% до 45%. Стало существенно больше покупателей-владельцев собственного бизнеса, доля которых увеличилась с 36% до 45%. В то же время доля представителей власти сократилась с 20% до 18%. Также повысилась доля инвестиционных покупок – с 12 до 14%.

В 2008-м типичным покупателем элитной недвижимости являлся мужчина старше 40 лет, женатый/в разводе, с детьми. Род деятельности – чиновник, владелец крупного бизнеса или топ-менеджер. Выбор объектов для покупки на «первичке» был ограничен, поэтому чаще всего все предпочтения сводились к комплексам «Золотой мили». Целевая аудитория во всех проектах была примерно одинаковая.

Сегодня усредненный портрет покупателя довольно размыт и разнообразен. Это и молодые амбициозные профессионалы, работающие либо имеющие бизнес в IT-технологиях, рекламе, креативной сфере, и представители не только лишь крупного, но и среднего бизнеса. Популярны более компактные квартиры, зачастую с отделкой, в районах, в которых раньше не было представлено дорогой недвижимости. Запросы таких клиентов трансформировали столичный рынок: проекты высокого уровня стали появляться, например, в более отдаленных от центра Раменках или Хамовниках, и сформировался новый подкласс недвижимости – премиум-класс. К нему относятся проекты, не уступающие по качеству элитным, но более доступные за счет расположения в не традиционных для «элитки» локациях.

Также теперь портрет покупателя сильно отличается в зависимости от проекта. Новостройки с жильем с финишной отделкой в основном выбирают мужчины или женщины 35-50 лет, приобретающие не первую недвижимость, много времени проводящие за границей, разбирающиеся в современных трендах в декоре и архитектуре. Небоскребы делового центра «Москва-Сити» предпочитают молодые люди до 35-40 лет из сфер финансы/банки/инвестиции, а также медиа, IT- и диджитал-технологий. При этом многие из таких покупателей занимаются экстремальными видами спорта. Важные критерии – видовые характеристики и современные инженерные технологии, включая использование мобильных приложений.

Стоит отметить, что в Москве стало больше и молодых арендаторов элитных квартир. По данным компании Savills, за последние четыре года среди тех, кто снимает «элитку», доля людей в возрасте до 34 лет увеличилась на 16%, достигнув 39%. Арендаторы, как и покупатели элитной недвижимости, тоже стали менее «привязанными» к определенным локациям и рассматривают квартиры, расположенные в различных районах. Спрос распределяется равномерно: примерно 40% приходится на Ленинградский проспект, локации Арбат-Кропоткинская, Лубянка-Китай-Город, Замоскворечье и Патриаршие Пруды.