Две трети квартир в элитных новостройках Москвы покупают люди в возрасте до 40 лет

На рынке элитной недвижимости столицы стало намного больше молодых покупателей. Десять лет назад, во время первого кризиса 2008 года, на людей в возрасте 30-40 лет приходилось 41% сделок, а на тех, кому 20-30 лет, – 13%, как подсчитали в компании Knight Frank. В 2018 году их доли увеличилось до 44% и до 18% соответственно. Таким образом, на возрастную группу от 20 до 40 лет приходится уже почти две трети покупок в элитном сегменте.
Одним из следствий того, что аудитория элитного жилья «помолодела», стал рост доли холостяков с 10% до 12%. Кроме того, доля женщин среди покупателей «элитки» выросла с 39% до 45%. Стало существенно больше покупателей-владельцев собственного бизнеса, доля которых увеличилась с 36% до 45%. В то же время доля представителей власти сократилась с 20% до 18%. Также повысилась доля инвестиционных покупок – с 12 до 14%.
В 2008-м типичным покупателем элитной недвижимости являлся мужчина старше 40 лет, женатый/в разводе, с детьми. Род деятельности – чиновник, владелец крупного бизнеса или топ-менеджер. Выбор объектов для покупки на «первичке» был ограничен, поэтому чаще всего все предпочтения сводились к комплексам «Золотой мили». Целевая аудитория во всех проектах была примерно одинаковая.
Сегодня усредненный портрет покупателя довольно размыт и разнообразен. Это и молодые амбициозные профессионалы, работающие либо имеющие бизнес в IT-технологиях, рекламе, креативной сфере, и представители не только лишь крупного, но и среднего бизнеса. Популярны более компактные квартиры, зачастую с отделкой, в районах, в которых раньше не было представлено дорогой недвижимости. Запросы таких клиентов трансформировали столичный рынок: проекты высокого уровня стали появляться, например, в более отдаленных от центра Раменках или Хамовниках, и сформировался новый подкласс недвижимости – премиум-класс. К нему относятся проекты, не уступающие по качеству элитным, но более доступные за счет расположения в не традиционных для «элитки» локациях.
Также теперь портрет покупателя сильно отличается в зависимости от проекта. Новостройки с жильем с финишной отделкой в основном выбирают мужчины или женщины 35-50 лет, приобретающие не первую недвижимость, много времени проводящие за границей, разбирающиеся в современных трендах в декоре и архитектуре. Небоскребы делового центра «Москва-Сити» предпочитают молодые люди до 35-40 лет из сфер финансы/банки/инвестиции, а также медиа, IT- и диджитал-технологий. При этом многие из таких покупателей занимаются экстремальными видами спорта. Важные критерии – видовые характеристики и современные инженерные технологии, включая использование мобильных приложений.
Стоит отметить, что в Москве стало больше и молодых арендаторов элитных квартир. По данным компании Savills, за последние четыре года среди тех, кто снимает «элитку», доля людей в возрасте до 34 лет увеличилась на 16%, достигнув 39%. Арендаторы, как и покупатели элитной недвижимости, тоже стали менее «привязанными» к определенным локациям и рассматривают квартиры, расположенные в различных районах. Спрос распределяется равномерно: примерно 40% приходится на Ленинградский проспект, локации Арбат-Кропоткинская, Лубянка-Китай-Город, Замоскворечье и Патриаршие Пруды.