Большинство – 60% – выбирают аренду парковочного места, которая более выгодна, а остальные 10% – стоянку на улице
Только 30% покупателей с автомобилями на рынке новостроек «старой» Москвы приобретают машиноместа в подземном паркинге. Большинство – 60% – арендуют их у частных лиц. Каждый десятый вообще выбирает стоянку на улице. Такие данные приводит компания «Инком-Недвижимость».
Это объясняется высокими ценами: в новостройках комфорт-класса парковочные места обходятся в 1-2 млн рублей, в комплексах бизнес-класса – в 1,7-2,5 млн рублей и в элитных проектах – в 3-5 млн рублей. Даже после заселения в новостройках «комфорт» класса часто остаются нераспроданными до половины машиномест, а в комплексах класса «бизнес» – треть. Только в элитном сегменте места на автостоянке обычно покупают одновременно с квартирой.
Аренда более выгодна. Цены на паркинг в сегменте «комфорт» начинаются от 5 тыс. и редко превышают 12 тыс. рублей в месяц. Таким образом, за минимальный бюджет покупки места (1 млн рублей) можно снимать его свыше 16,5 лет. В проектах бизнес-класса ставка обычно находится на уровне 15-25 тыс. рублей, то есть вместо приобретения места стоимостью 1,7 млн рублей можно пользоваться им практически 9,5 лет. В элитных новостройках сдавать места в паркинге не принято.
В 2019 году доля проектов массового сегмента с подземным паркингом составляла 27%, а сейчас – 20%. Доля комплексов бизнес-класса с автостоянкой снизилась за год с 73 до 70%. Только в элитных проектах, как и прежде, паркинг есть всегда. Более того, на одну квартиру там нередко приходится два-три места. В бизнес-классе машиноместами обычно обеспечивается 70-80% жилья, в «комфорте» – 50-60%. Для класса «эконом» более характерны наземные стоянки на придомовой территории.