За второй квартал в проектах этого сегмента купили только 161 тыс. кв. метров жилья
Во втором квартале 2022 года в новостройках бизнес-класса в Москве приобрели 161 тыс. кв. метров жилья, подсчитали в компании Nikoliers. Это на 57% меньше, чем в первом квартале, и на 67% меньше, чем год назад. Также это минимальный показатель за пять лет. Меньше спрос был только во втором квартале 2017 года, когда купили 143 тыс. кв. метров жилья.
За счет снижения спроса резко вырос объем предложения. В продаже находилось 1,1 млн кв. метров жилья. Это на 39% больше, чем в первом квартале, и на 29% превышает показатель второго квартала 2021 года. В бизнес-классе зафиксировано наибольшее увеличение экспозиции за квартал по сравнению с другими сегментами. Также на увеличение предложения повлияла высокая активность девелоперов. Во втором квартале они вывели 149 тыс. кв. метров нового предложения. Это почти в три раза выше, чем в первом квартале, но все еще на 17% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
На апартаменты приходится 12% от общего объема предложения. 32% апартаментов – студии, за квартал их доля снизилась на 5%. Наибольшая доля апартаментов имеет площадью до 40 кв. метров — 41% (минус 7% за квартал). Среди квартир наибольший объем экспозиции представлен «однушками» – 36%, за квартал доля не изменилась. Распределение долей квартир в структуре по площади за квартал почти не изменилось.
Средняя цена кв. метра составила 441 тыс. кв. метров, увеличившись на 5% за квартал и на 25% за год. Большая часть апартаментов стоит до 10 млн рублей – 24%, что на 8% ниже, чем в первом квартале. Наибольшая доля квартир представлена бюджетами от 20 до 25 млн рублей и более 40 млн рублей. Самые дорогие квартиры предлагаются в ЗАО (495 тыс. рублей за кв. метр), апартаменты – в ЦАО (618 тыс. рублей за кв. метр).