В июле-сентябре продажи в московских новостройках бизнес-класса увеличились в 1,5 раза
26 октября 2022

Активность покупателей выросла из-за реализации отложенного спроса, акций от застройщиков и доступной ипотеки

В июле-сентябре продажи в московских новостройках бизнес-класса увеличились в 1,5 раза

С июля по сентябрь этого года на первичном рынке жилья бизнес-класса купили 2,9 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали в компании NF Group. Это в 1,5 раза больше, чем во втором квартале. Тогда прошло 1,9 тыс. сделок.

Активность покупателей частично восстановилась из-за реализации спроса, отложенного из-за осторожности покупателей в апреле-июне. Также повлияли предлагаемые застройщиками акции и скидки. Они начали появляться еще в втором квартале, а в третьем приобрели массовый характер. На конец сентября дисконт был в половине проектов, при этом размер скидок по ряду объектов достигал 20%.

Однако самый значительный вклад внесла ипотека: доля договоров долевого участия с использованием кредитования достигла 61%. Это побило предыдущий рекорд в 50%, поставленный в период пандемии, когда действовала субсидированная ипотека. Становятся все популярнее субсидированные кредиты от застройщика, ставки по которым начинаются от 0,1%. Хотя разница в платежах по ним заложена в бюджет жилья.

С другой стороны, положительная динамика связана исключительно с эффектом низкой базы. Относительно тех же периодов прошлых лет спрос по-прежнему находится на низком уровне. В третьем квартале 2021 года прошло 4,9 тыс. сделок, 2020 года – 5,2 тыс. За тот же период 2019 и 2018 годов купили 3,4 тыс. и 3,7 тыс. лотов. Спрос сдерживает неопределенность ситуации и осторожность покупателей, ограниченный объем предложения и высокие цены, сохранившиеся после периода ажиотажа. За квартал число лотов не изменилось. В продаже находится 12,8 тыс. квартир и апартаментов на 898,2 тыс. кв. метров. Девелоперы снизили активность – вышло всего три проекта. При этом средняя цена кв. метра выросла на 3%, до 485 тыс. рублей. Кроме того, в конце сентября усилился отток потенциальных покупателей, что скажется на сокращении продаж в будущем.

Уже можно сказать, что спрос в этом году на первичном рынке бизнес-класса Москвы окажется меньше, чем в предыдущие годы, как считает партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова. По ее словам, сделки, которые заключат в четвертом квартале, не смогут покрыть разницу даже в сравнении с показателями доажиотажного периода 2018-2019 годов.