В октябре спрос в новостройках Московского региона снизился на 36%
08 ноября 2022

Рынок быстро отреагировал на объявление мобилизации снижением числа сделок

В октябре спрос в новостройках Московского региона снизился на 36%

В октябре 2022 года в новостройках Московского региона купили по ДДУ 7,6 тыс. квартир и апартаментов, подсчитали эксперты «Циан.Аналитики». Это на 36% меньше, чем в сентябре, и лишь на 2% больше, чем в мае – месяце с минимальным числом сделок в этом году. Рынок отреагировал на объявление мобилизации снижением спроса. Также повлияла и постепенная отмена программ «нулевой» ипотеки.

Доля ипотечных сделок снижается второй месяц подряд после рекорда в августе, но все равно остается на высоком уровне. В прошлом месяце она составила 80% против 64% в октябре 2021 года.
В условиях мобилизации покупатели стали аккуратнее брать ипотеку, боясь не погасить кредит. Банки тоже стали чаще отказывать в выдаче, особенно мужчинам, подходящим под критерии мобилизации.

Выручка девелоперов сократилась за месяц на 38%, до 96 млрд рублей. В топ-10 проектов с наибольшим числом сделок вошли семь комплексов в Московской области, два в Новой Москве («Бунинские кварталы» и «Скандинавия Юг») и только один в старых границах Москвы – «Первый Ленинградский». В этих новостройках купили от 114 до 189 лотов. Средний бюджет покупки – 6,5-11,9 млн рублей.

Вместе с сокращением спроса снизились и цены – впервые более чем на 1% и в Москве, и в Московской области. В Москве «квадрат» подешевел в октябре на 1,7%, до 320,1 тыс. рублей, в области – на 1,3%, до 163,5 тыс. рублей. Застройщики отреагировали на падение продаж скидками в уже реализуемых проектах и установлением более низких цен в новых корпусах.

Объем предложения увеличивается последние семь месяцев. За октябрь выбор стал больше на 4%, превысив 100 тыс. квартир и апартаментов. В октябре в продажу вышли 42 новых корпуса. Это сопоставимо с показателем прошлого года (тогда – 43 корпуса), но меньше, чем в сентябре 2022 года (62 корпуса).

«Уже в конце октября мы фиксируем рост активности покупателей в части просмотров объявлений, – комментирует руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов. – Для восстановления числа сделок потребуется более продолжительный период – при сохранении текущей внешней повестки, вероятно, к концу года показатели вернутся к фоновым значениям».