Большинство новых проектов в Москве застройщики вывели в ЦАО
15 января 2024

Из 89 комплексов, стартовавших в столице в прошлом году, 24 пришлось на Центральный округ

Большинство новых проектов в Москве застройщики вывели в ЦАО

В 2023 году на первичном рынке жилья «старой» Москвы в реализацию вышло 89 проектов – на 3,5% или на три комплекса больше, чем в 2022 году, подсчитали аналитики компании «Бон Тон». Большая часть новостроек вышла в центре города – 24 проекта, что на треть больше, чем годом ранее.

Затем идет Восточный округ, где в 2023 году застройщики начали продажи в 13 комплексах против всего пяти в 2022 году. В ЗАО, как и годом ранее, вывели 11 новых проектов. По десять проектов вышло в Северном и Южном округах. В САО количество стартовавших новостроек за год не изменилось, в ЮАО – снизилось на 23,1%.

В ЮВАО вышло семь новостроек против девяти годом ранее. Также по пять новых проектов запустили в СВАО и СЗАО. В первом округе вывод комплексов снизился за год на 61,5%, во втором – вырос в пять раз. В ЗелАО в 2023 году, как и в 2022 году, появилось два новых проекта. На юго-западе вывод новинок упал в два раза – с четырех новостроек в 2022-м до двух в 2023 году.

По типам жилья на рынок больше всего вышло проектов с квартирами – 60 комплексов, что на 53,8% больше, чем в 2022 году. Количество апарт-проектов снизилось. За год вышло на 39,1% меньше таких новостроек.

Большая часть новых проектов приходится на комфорт-класс – 31,5% (28 комплексов). Их доля выросла на 8,2% за год, а количество проектов – на восемь. В бизнес-классе вышло 26 комплексов, что меньше на один проект, чем в 2022 году. В премиум-классе стартовало 12 проектов против 13 годом ранее. В стандарт-классе вышло только 11 проектов, что на 56% меньше, чем в 2022 году (25 проектов). В элит-классе количество вышедших проектов выросло в четыре раза и достигло 12 комплексов.

Большая часть предложения приходится на комфорт-класс – 49,5% лотов (минус 4,6% за год). На втором месте идет бизнес-класс, на который приходится 42,1% лотов (плюс 3,9%). На долю премиального сегмента приходится 7,3% (плюс 2%). Доля стандарт-класса составила 1,1% (минус 1,2%).