Застройщики реализуют в столице 7,4 тыс. апартаментов
На первичном рынке «старой» Москвы выставлено на продажу 7,4 тыс. апартаментов – на 9,9% меньше, чем год назад, подсчитали аналитики компании «Бон Тон». Площадь лотов в реализации снизилась за год на 10% и составила 364 тыс. кв. метров. На апартаменты приходится 12,4% от всей экспозиции на рынке новостроек «старой» Москвы.
«По итогам года мы наблюдаем активное вымывание объемов апартаментов», – сказала гендиректор «Бон Тон» Валерия Цветкова. Это объясняется ростом продаж апартаментов за год на 40%, что сопоставимо с квартирами (прирост на 42,5%), а также снижением активности застройщиков. За год вышло 27 новых проектов, из которых 11 относятся к стандарт-классу.
Основной объем предложения приходится на бизнес-класс – 50,9%. За год доля увеличилась на 3,3%. Затем идет комфорт-класс с долей 27,6% и ростом на 2,4%. На третьей строчке расположен премиум-класс с долей 20,5%, снизившейся на 3,8%. Доля стандарт-класса сократилась на 1,9%, до 1%.
Половина экспозиции приходится на три округа. Доля Центрального округа составляет 19%, Западного – 15,2% и Северо-Восточного – 14,9%. За год заметнее всего объем предложения снизился в Юго-Восточном округе – на 56,6%, до 14,3 тыс. кв. метров. В ВАО показатель уменьшился на 48,2%, до 11,4 тыс. кв. метров. В СЗАО снижение составило 41,4%, до 31,1 тыс. кв. метров, в ЮЗАО – 37,1%, до 41,6 тыс. кв. метров, в ЦАО – 16,8%, до 69,2 тыс. кв. метров и в САО – 9,2%, до 40,1 тыс. кв. метров.
Экспозиция выросла только в трех округах. В Южном округе объем предложения поднялся на 43,6% и составил 44,1 тыс. кв. метров, в Северо-Восточном – на 48,5%, до 54,3 тыс. кв. метров, в Западном – на 48,9%, до 55,3 тыс. кв. метров.
В бизнес-классе большая часть объема предложения находится в Юго-Западном (21,7%) и Южном округах (20,6%), в комфорт-классе – в Северо-Восточном (32,6%) и Западном округах (25,4%), в премиум-классе – в Центральном округе (69,8%) и в стандарт-классе – в Северном округе (69%).