Больше всего дисконтов отмечено в бизнес-классе
В феврале 2024 года на рынке новостроек «старой» Москвы скидки и акции предлагают в 56% проектов, подсчитали в компании «НДВ Супермаркет Недвижимости». Размер дисконта варьируется от 3 до 30%.
Среди классов жилья наибольшую долю по скидкам и акциям занимает бизнес-класс – 63,2%. Затем идет комфорт-класс с показателем 34,7%. На премиальный сегмент приходится 19,1%, на комфорт-класс – 18,2%.
Введение скидок и акций в бизнес-классе поддержало продажи в этом сегменте на фоне роста ипотечных ставок и ужесточения условий по выдаче кредитов. Доля таких комплексов по сравнению с прошлым годом выросла на 15%. В комфорт-классе доля проектов с дисконтом почти не изменилась. Крупнейшие застройщики предпочитают заменять стратегию на уменьшение стоимости политикой расширения ипотечных продуктов.
«Помимо стандартных дисконтов при покупке предлагаются дополнительные скидки на машино-места или кладовки, скидки при единовременной покупке квартиры и машино-места или кладовки», – сказала исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева. Кроме того, место на стоянке может идти как подарок при приобретении жилья большой площади. Дополнительный дисконт могут предоставить за рекомендацию или повторную покупку.