В новостройках Москвы в основном интересуются «двушками» и «трешками», но покупают «однушки»
23 апреля 2024

Во многих случаях запросы покупателей и характеристики приобретаемых квартир существенно отличаются

В новостройках Москвы в основном интересуются «двушками» и «трешками», но покупают «однушки»

В первом квартале 2024 года самыми популярными квартирами при просмотре объявлений в новостройках Москвы стали «двушки» и «трешки», подсчитали эксперты «Циан.Аналитики». На них приходится 36% и 25% всех запросов. На третьем месте находятся однокомнатные квартиры (18%), на четвертом – студии (11%). На многокомнатное жилье приходится 10% обращений.

В структуре сделок лидируют однокомнатные квартиры (34%). Затем идут «двушки» с долей 27%. Третье место досталось студиям, занимающим 21% рынка, а «трешки» оказались на четвертой позиции (14%). На многокомнатные квартиры приходится 4% сделок. Сталкиваясь с реалиями рынка, покупателям приходится жертвовать одной, а то и двумя комнатами, чтобы уложиться в бюджет.

Структура запросов по метражам более равномерная, чем структура сделок. Выделяются типовые площади (34-41 кв. метров, 56-67 кв. метров). В структуре сделок востребованее всего квартиры с площадями 34-37 кв. метров и 22-23 кв. метра. Это однокомнатные квартиры и студии. Квартиры с метражами от 100 кв. метров в структуре запросов составляют значительно большую долю, чем в структуре сделок – 11% против 4%. Основную долю в потенциальном спросе составляют просмотры ради интереса.

Структура запросов и сделок по бюджету совпадает. Чаще всего покупатели смотрят и приобретают квартиры за 9-10 млн рублей. Как и в случае с площадями, наиболее дорогие варианты (от 40 млн рублей) в структуре потенциального спроса составляют значительно большую долю, чем в структуре сделок (16% против 6%). Покупатели интересуются такими лотами с целью изучить, какими бывают дорогие квартиры.

Чаще всего покупатели смотрят квартиры на 2-4 этажах, а приобретают на 3-6 этажах. Квартиры на первых этажах этажах не пользуются популярностью из-за повышенного шума, необходимости чаще занавешивать окна, худших видовых характеристик.

Между округами Москвы потенциальный спрос распределен равномерно, кроме малопопулярных локаций – Троицкого округа (здесь строится очень мало жилья), Восточного округа и Зеленограда (за счет плохой транспортной доступности до центра). В структуре сделок выделяется Новомосковский округ (28%). Квартиры здесь дешевле, чем в «старой» Москвы, при этом во многих локациях неплохая транспортная доступность за счет метро.