На трех девелоперов приходится 31% запуска продаж нового жилья в Москве
10 марта 2025

Рейтинг девелоперов по наибольшему объему «стартов» возглавили MR Group, ПИК и «Брусника»

На трех девелоперов приходится 31% запуска продаж нового жилья в Москве

Суммарная площадь корпусов, которые появились в продаже в новых проектах 2024 года в Москве, составила 2 млн кв. м, подсчитали в компании «Метриум». Запуск новых объектов на рынок увеличился на 19% по сравнению с предыдущим годом. Среди застройщиков по площади корпусов, выведенных в продажу, лидирует компания MR Group – 284,4 тыс. кв. м в четырех проектах, что составляет 14% от общего объема нового предложения.

Затем идет группа компаний ПИК, открывшая продажи 233,3 тыс. «квадратов» (12% от нового объема) в пяти комплексах. Замыкает топ-3 компания «Брусника» с показателем 114,9 тыс. кв. м (6%) в трех проектах.

Максимальный объем запроектированных квартир и апартаментов за прошлый год пришелся на бизнес-класс : 19,8 тыс. помещений, что на 63% больше, чем в 2023-м. Новая экспозиция в проектах массового сегмента за этот же период уменьшилась с 11,9 тыс. до 8,2 тыс. лотов. В премиум-классе новое предложение сократилось на 12%, до 4,5 тыс. объектов. В элитном и сегменте де-люкс рост составил 163%, до 2 тыс. квартир и апартаментов.

Новое предложение практически не подорожало по сравнению с корпусами 2023 года. В массовом сегменте средняя цена кв. м в стартовавших в 2024 году новостройках в январе 2025 года составила 308 тыс. против 329 тыс. рублей в аналогичный период 2024 года. В бизнес-классе – 470 тыс. против 446 тыс. рублей, в премиум-классе – 633 тыс. против 667 тыс. рублей, в классах элит» и де-люкс – 1,96 млн против 1,89 млн рублей.

Управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов считает, что московские застройщики, вероятно, будут сокращать экспозицию. На фоне снижения спроса из-за высокой ключевой ставки и дорогих ипотечных кредитов некоторые компании могут откладывать выход на рынок новых комплексов. Это уже отражается в уменьшении количества стартов новых проектов в 2025 году. Также могут пересмотреть планы реализации крупных и долгосрочных проектов. Их могут сократить, а их более поздние очереди переформатировать в более дорогие или более доступные классы.