.jpg?1747040631)
Почему золотой пентхаус Дональда Трампа не лучший пример дворцового стиля в дизайне

Почему современные застройщики не возводят доходные дома

А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Также теперь женщины приобретают такое жилье чаще, чем мужчины
Впервые за несколько лет изменился способ приобретения в новостройках бизнес-класса в «старой» Москве. Как подсчитали аналитики девелопера Dar и компании Ricci, в первом квартале 2025 года 59,4% лотов купили без использования ипотечных средств.
Как пояснила коммерческий директор девелоперской Dar Анна Усатова, в основном клиенты применяют механизм покупки в рассрочку, ставший главным драйвером продаж в отсутствие доступной ипотеки. У большей части застройщиков доля подобных сделок равна 60-80%.
Кроме того, с начала 2025 года больше всего сделок – 51,7% – оформили женщины. Предыдущие два года лидерство принадлежало мужчинам – 51,5% в 2024 году и 51,8% в 2023 году.
При этом возраст основной группы покупателей остается стабильным – 71% сделок заключили люди, которым 30-50 лет. Однако появился тренд на омоложение аудитории. Его отметили в прошлом году, когда доля молодых людей в возрасте до 20 лет среди покупателей увеличилась до 0,8% против 0,3% в 2023 году. В первом квартале 2025 года к этой возрастной категории относятся уже 1,2% покупателей, в основном это блогеры и начинающие предприниматели.
Основные покупатели – управленцы среднего звена, собственники малого бизнеса и специалисты высокооплачиваемых профессий. Такие люди ценят комфорт, требовательны к окружению и цене жилья, предпочитают не очень крупные, эргономичные квартиры. Чаще всего это семьи, уровень ежемесячного дохода которых – 350-500 тыс. рублей.
Наибольшие доли в продажах в январе-марте этого года занимают одно- (33,4%) и двухкомнатные лоты (29%).
В последние годы самое доступное предложение бизнес-класса находится в Южном, Восточном и Северном округах, но исторически востребованными остаются западные локации столицы, где в этом году строят 61 проект сегмента «бизнес». В 2024-м наибольшие доли сделок приходились на ЮАО (24,7%), ЗАО (22,5%) и СЗАО (17,6%). В первом квартале текущего года в лидеры вышел Западный округ (23,5%), от него немного отстал Южный округ (22,2%), на третьем месте – Северо-Западный округ (16,3%).