.jpg?1750151981)
Романтики, преступники и просто психи: кто такие «квартирные туристы»
.jpeg?1750674789)
Топ-5 улиц Москвы, на которых строится самое дорогое жилье
.jpg?1750169529)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Также важными оказались наличие парка и социальной инфраструктуры рядом с домом
Рейтинг основных критериев при выборе квартиры для приобретения или аренды в Московском регионе (кроме цены) возглавили близость метро и транспортная доступность. Первый фактор выбрали 53% покупателей и 39% арендаторов, второй – 52% и 48% соответственно. Это следует из проведенного сервисом «Яндекс Аренда» и группой «Самолет» опроса среди тех, кто планирует покупку первичной недвижимости, и респондентов с опытом долгосрочной аренды.
Наличием рядом с домом парка покупатели интересуются больше квартиросъемщиков (44% против 25%), а социальной инфраструктуры – примерно одинаково (38% против 36%). Важность благоустроенного двора отметили 34% покупателей и 23% квартиросъемщиков. Комнатность, планировка и площадь тоже важны одинаково (по 33% покупателей и арендаторов).
24% покупателей и 16% арендаторов указали удаленность от центра Москвы. Не сходятся и в пожеланиях к архитектуре проекта. Это параметр назвали 24% покупателей и всего 11% арендаторов. При покупке на высоту потолков ориентируются чаще – 21% против 9% у арендаторов. Только каждый десятый покупатель хочет иметь машино-место у дома, а для арендаторов наличие парковки более важно – 21%.
И покупателям, и арендаторам важны и внешние параметры дома – благоустройство, оборудование подъезда и безопасность. Требуются удобные пешеходные дорожки (50% покупателей и треть арендаторов), детские площадки (46% покупателей и 33% арендаторов) и спортивные площадки (30% покупателей и 21% арендаторов).
Для 75% покупателей важнее всего, есть ли охрана, для 55% – помещение для колясок и велосипедов, почти для трети – консьерж. Арендаторы считают, что в подъезде должно быть видеонаблюдение (45%), охрана (32%), места для колясок и спортэкипировки (30%).
Решающую роль при выборе квартиры для покупки могут сыграть наличие большой кухни-гостиной (65%), высокие потолки (40%) и увеличенные окна (37%). Для арендаторов – хорошие отношения с собственником жилья (39%), хороший ремонт (34%), меблировка и оборудование кухни и наличие лоджии либо балкона (27%).