Стоимость целевой заявки в московской недвижимости за год выросла до 113%
21 августа 2025

Рекламный холдинг E-Promo Group представил девятое ежеквартальное исследовании «Медиаинфляция в диджитале»

Стоимость целевой заявки в московской недвижимости за год выросла до 113%

Во втором квартале 2025 года стоимость целевой заявки в сегменте московской недвижимости классов «бизнес» и «премиум» выросла год к году на 62,8% в VK Ads, в брендовой поисковой рекламе – на 48,8% и во всех типах кампаний «Яндекс Директа» – на 8,3%. Среди прайс-агрегаторов наибольший рост зафиксирован на «Циане» (на 27,8%) и «Авито» (на 25,1%). На «Яндекс Недвижимости» инфляция CPA (Cost per Action) составила 17,7%. На годовую динамику заметно повлиял ажиотажный спрос во втором квартале 2024 года. Данные приведены в девятом ежеквартальном исследовании «Медиаинфляция в диджитале» рекламного холдинга E-Promo Group.

Более выраженная динамика наблюдалась в сегменте эконом- и комфорт-классов, которые более зависимы от кредитного спроса. Лидером роста стал «Циан» (на 113,2%). Стоимость почти удвоилась в брендовой поисковой рекламе (на 93,9%). Во всех типах кампаний «Яндекс Директа» заявки подорожали на 71,2%, на «Яндекс Недвижимости» – на 40%, на «Авито» – на 51,8%. Сегменты эконом- и комфорт-класса сильнее всего пострадали от сворачивания госпрограмм: в распоряжении покупателей остались лишь семейная ипотека с ограничениями по сумме кредита и ипотека для IT-специалистов, доля которой незначительна. Дополнительным барьером стала высокая ключевая ставка. Рыночные кредиты фактически недоступны для целевой аудитории недвижимости эконом- и комфорт-классов.

Квартальные изменения оказались умеренными. В бизнес- и премиум-сегментах во втором квартале 2025-го, по сравнению с первым кварталом, CPA вырос на 6,3-14,2% на прайс-агрегаторах и до 8,1% в «Яндекс Директе». В эконом- и комфорт-классах рост составил 23,8% во всех типах кампаний «Яндекс Директа», 18,6% – в брендовой поисковой рекламе и 19,3% – на «Авито», тогда как на ряде прайс-агрегаторов стоимость снизилась до 6,8%.