Бизнес-класс укрепил свои лидирующие позиции, обеспечив 57,2% всего спроса
В третьем квартале 2025 года на первичном рынке жилья Москвы (в пределах МКАД) заключили 11,9 тыс. сделок, подсчитали в компании Ricci. Это на 7,7% больше, чем в третьем квартале 2024 года.
Бизнес-сегмент – лидер по спросу с долей 57%, увеличившейся за год на 7,2%. Еще 36% продаж пришлось на «комфорт», 6,5% – на «премиум» и 0,4% – на де-люкс.
В территориальном распределении спроса лидерами по объему являются ЮВАО (18%), ЮАО (16,5%) и СЗАО (14,3%). Наибольший рост продаж зафиксирован в ВАО (на 36,8%) и ЮВАО (на 30,3%).
55,7% всех сделок заключено с использованием ипотеки, что на 6,4% выше показателя третьего квартала 2024 года. Большинство покупок с привлечением кредитов (97,8%) приходится на сегменты «комфорт» и «бизнес».
Средняя площадь купленных лотов снизилась за год на 6,9%, составив 50,8 кв. м. Во всех сегментах, кроме де-люкса, наблюдается сокращение данного показателя, что подтверждает тенденцию к оптимизации бюджета покупателей.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что Москва вошла в число четырех российских городов-миллионников с ростом выручки девелоперов жилья в январе-сентябре 2025-го к тому же периоду 2024 года. Столица показала повышение на 1,7%, до 1,3 трлн рублей.
