Каждая третья новостройка в центре Москвы оборудуется зависимым паркингом
31 марта 2014

Журнал «Элитное.РУ» разобрался, почему покупателям дорогого жилья в столице придётся смириться с «валетами» и «пятнашками».

Текст: корреспондент ИД «КомерсантЪ» Екатерина Геращенко, специально для «Элитное.РУ»
Каждая третья новостройка в центре Москвы оборудуется зависимым паркингом

Зависимые парковки – многоуровневые стоянки, с которых можно выехать, если отъедут рядом стоящие машины, – появились в Москве более десяти лет назад. Правда, сначала на них обратили внимание лишь владельцы автосервисов, но около 4-5 лет назад – и девелоперы. В частности, зависимыми паркингами оборудованы башни «Город столиц» и Imperia Tower в деловом центре «Москва-Сити»

«Валеты» и «пятнашки».

Самое очевидное преимущество зависимой парковки – цена. Место в подземном паркинге при жилом комплексе, расположенном за пределами центра Москвы, стоит порядка 50 тыс. долларов, приводит пример руководитель департамента жилой недвижимости Welhome Жанна Лебедева. При этом два места в механизированном зависимом паркинге (паллеты с автомобилем выезжают, если к считывающему устройству приложить магнитную карту-ключ), который ещё называется «пятнашки», обойдутся в 80 тыс. долларов.

Если комплекс в центре, цены повышаются, но разница остается существенной – 120 тыс. долларов за место на независимой парковке и 200 тыс. долларов за пару в «пятнашке». А когда зависимый паркинг в элитном комплексе не автоматизирован, то нужен парковщик, иначе жильцы не смогут свободно пользоваться автомобилем, не договорившись с соседями о времени въезда и выезда. Зависимая парковка с парковщиком называется «валетной», объясняют в Knight Frank, но в Москве она есть всего в одном комплексе – Резиденции «Знаменка».

Покупатели элитной недвижимости в Москве с бюджетом более 10 млн долларов зависимые парковки не любят. Для них удобство важнее цены. Впрочем, и девелоперы принимают решение в пользу зависимой парковки, как правило, из-за ограничений по площади, отведённой под стоянку. Строители жилья рассчитывают размер паркинга исходя из уровня обеспеченности площадью на человека. При 30 кв. метрах на человека полагается одно машиноместо на квартиру, если дом повышенной комфортности (более 50 кв. метров на человека) – два. Часто в комплексах, строящихся в центре, по техническим причинам невозможно сделать зависимый паркинг достаточной площади, тогда проектируется зависимая парковка.

Зависимые парковки легко встроить, под них не нужен отдельный проект. В «Альтаире» (компания по продаже парковочного оборудования) говорят, что заказчики часто просят рассчитать зависимый паркинг, чтобы пройти экспертизу. Системы зависимой парковки позволяют увеличить количество машин в четыре раза на одно место.

Каждая третья новостройка в центре Москвы оборудуется зависимым паркингом

Эволюция паркингов.

Выигрывают от появления зависимых парковок и чиновники. В 2011 году мэрия заявила о готовности инвестировать в строительство парковок более 300 млрд рублей и увеличить количество машиномест в три раза за пять лет. Тогда в столице было около 1 млн машиномест, в 2012 построили 600 тыс. машиномест. Но несмотря на то, что все жилые дома в обязательном порядке проектируются с парковками, усилий недостаточно, чтобы справиться с их дефицитом. Глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин жаловался, что в Москве на тысячу жителей приходится 380 автомобилей и удовлетворить всех достаточным количеством парковок невозможно. Во всем мире больше машин только в Нью-Йорке (в Лондоне около 300 машин на тысячу человек, в Париже – 260, в Пекине – 220).

Количество зависимых парковок растёт. На данный момент ими оборудованы такие жилые комплексы как «Воробьёво», «Гоголевский,21», «Тверская плаза», «Город столиц». В общей сложности 30% новых жилых комплексов центра столицы оборудованы зависимыми парковками. И их количество, похоже, будет только расти. Это естественное решение проблемы дефицита места, эволюция паркингов, с которой покупателям дорогого жилья придётся смириться. Всё-таки первостепенное значение имеет комплекс и квартира, а парковка вторична.

Каждая третья новостройка в центре Москвы оборудуется зависимым паркингом