Чаще всего кладовые помещения приобретают покупатели «трешек», а реже всего – выбирающие «однушки»
С января 2017 по март 2019 года в столичных новостройках купили 10,6 тыс. кладовых помещений, как подсчитали в группе компаний ФСК. 84% сделок пришлось на проекты массового сегмента. Еще примерно 12% лотов продали в комплексах бизнес-класса, а остальные 4% – в премиальных и элитных.
94% проданных кладовых находилось в новостройках с квартирами, 6% – в домах с апартаментами либо с обоими форматами жилья. 92% всех реализованных кладовых помещений расположены на подземных уровнях, оставшиеся 8% – на наземных этажах домов и в отдельно стоящих паркингах на территории комплекса.
Что касается цен, то оптимальное для покупателя соотношение – когда стоимость кладовой не превышает 3-4% цены квартиры. Чаще всего в новостройках «старой» Москвы кладовые приобретали покупатели 3-комнатных квартир, а реже всего – те, кто выбрали «однушки».
«Темпы продаж помещений для хранения в новостройках зависят в первую очередь от двух параметров – квартирографии ЖК и ценовой политики застройщика, – отметила коммерческий директор ГК ФСК Ольга Тумайкина. – Так, кладовые продаются лучше в “семейных” проектах с большой долей 2-3-4 комнатных квартир. В ЖК “Поколение”, например, на пять 3-комнатных квартир приходится продажа одной кладовой».
Как сообщал ранее аналитический центр ЦИАН, в 2018 году на первичном рынке Московского региона продажи кладовок выросли в 1,8 раз. Всего купили 12,8 тыс. лотов на 4,6 млрд рублей. Кладовку приобрел каждый 11-й покупатель жилья. Самое дешевое помещение для хранения обойдется в 43,5 тыс. рублей (площадь 5 кв. метров), а наиболее дорогое – в 2,1 млн рублей (14,9 кв. метров).