.jpg?1747040631)
Почему золотой пентхаус Дональда Трампа не лучший пример дворцового стиля в дизайне

Почему современные застройщики не возводят доходные дома

А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Лидерами спроса стали комплексы «Остров» и «Символ», на которые суммарно пришлось 12% сделок в сегменте
В 2022 году в новостройках бизнес-класса Москвы продали 15,5 тыс. квартир и апартаментов общей площадью 962,3 тыс. кв. метров, подсчитали эксперты экосистемы Kalinka. За год количество реализованных лотов снизилось на 46%, их площадь – на 47%. Лидерами продаж стали проекты «Остров» (на фото, 6% сделок), «Символ» (6%), «Level Мичуринский» (4%), «Событие» (4%) и Shagal (3,5%).
На фоне нестабильности политической ситуации, снижения спроса и большой активности застройщиков объем предложения продолжил расти. Продажи ведутся в 143 комплексах бизнес-класса, в которых предлагается 19,8 тыс. квартир и апартаментов суммарной площадью 1,3 млн кв. метров. Это на 45% и на 39% больше, чем годом ранее. За 2022 год стартовали продажи 26 новых проектов, что на 16% меньше показателя 2021 года. Началась реализация в 107 новых корпусах в рамках новых и уже имеющихся комплексов. Это на 24% меньше, чем годом ранее
Средняя цена кв. метра предложения составила 443,4 тыс. рублей, увеличившись на 6% за год. При этом в четвертом квартале «квадрат» подешевел на 2%. Это связано с активным предоставлением скидок, размер которых в отдельных проектах достигал 30-35%. Помимо этого, застройщики стимулировали продажи с помощью разнообразных программ рассрочки и субсидированной ипотеки с низкими ставками. Доля ипотечных сделок в четвертом квартале увеличилась на 5%, до 62%.