«Мы должны избежать прямых указаний на роскошь»
14 ноября 2016

Дизайнер проекта «Полянка/44» Федерико Торези о том, как сочетать элементы элитного жилого дома и фешенебельного отеля

Текст: Алексей Лоссан
«Мы должны избежать прямых указаний на роскошь»

Требования российских покупателей элитной недвижимости с каждым годом становятся все более взыскательнее. О том, как сочетать элементы жилого дома и фешенебельного отеля, рассказал Федерико Торези (на фото ниже), руководитель лондонского офиса проектного бюро AEDAS, разработавшего дизайн для комплекса элитных особняков «Полянка/44».

«Мы должны избежать прямых указаний на роскошь»

– Почему лондонское бюро решило участвовать в таком проекте, как «Полянка/44», чем он показался вам интересным?

– Наше бюро давно сотрудничает с «Группой ПСН». Совместную работу мы на начинали нескольких проектов в области коммерческой недвижимости и после этого решили переключиться на крупный жилой проект. Мы постоянно расширяем наше сотрудничество и ищем для него новые перспективы. Для нас «Полянка/ 44» – это, прежде всего, уникальный объект на рынке московской элитной недвижимости. На этот раз перед нами стояла задача разработать стиль и дизайн общих пространств, потом мы спроектировали дизайн нескольких апартаментов.

– Какие задачи поставил перед вами заказчик?

– Задача стояла непростая: создать пространство, которое будет сочетать в себе элементы уютного семейного очага и премиальной гостиницы с первоклассным сервисом и эксклюзивными ландшафтными решениями. Для этого мы привнесли на российский рынок жилой недвижимости элементы гостиничной инфраструктуры – можно сказать, что это абсолютная новация. Однако, кроме всего прочего, мы должны были учитывать несколько важных моментов. Например, уникальное историческое местоположение проекта: его просто необходимо было вписать в ритмичную городскую среду. Более того, само здание должно демонстрировать новый подход к девелопменту и дизайну. Все входные группы в лобби особняков должны иметь что-то общее и одновременно сохранять свою индивидуальность.

– С момента запуска проекта в России разразился экономический кризис. Насколько это повлияло на вашу работу, пришлось ли экономить на материалах?

– Действительно, за время работы над дизайнерским проектом экономическая ситуация в России резко изменилась. Но соглашение о сотрудничестве мы подписали раньше, поэтому и на комплексе изменения никак не сказались. Сэкономить на таком проекте вряд ли получится. Будущие жители «Полянки/44» – это люди, которые много путешествуют и предъявляют серьезные требования к своему жилью. Мы должны предоставить им высококачественный дизайн, но избежать прямых указаний на роскошь. Они должны ощущать заботу и сервис во всем – в этом и состоит главная задача проектировщика общественных пространств. Такие же чувства должны испытывать и гости.

– Насколько вас вдохновляло историческое окружение проекта, можно ли сказать, что на вас как-то повлияла близость дома к Кремлю?

– Московский рынок привык к дорогим объектам, поэтому девелоперу надо думать не только о качестве стройматериалов или создании необходимой инфраструктуры, но и о таких важных аспектах, как освещение и местоположение ламп. Для нас очень важно предать дому настроение исторического района. Особняки «Полянка/44» – это первый красивый комплекс зданий по пути из Кремля в Замоскворечье, и он отражает атмосферу всего района – тихого и укромного уголка в самом центре динамичной столицы. Важно помнить, что жители этого дома могут работать в Кремле или просто иметь отношение к политической элите. У них есть свой вкус, свои требования к дизайну и свой дом они воспринимают, прежде всего, как элитный объект.

– Многие архитекторы говорят о формировании в российской столице собственного так называемого «московского» эклектичного стиля. Вы старались соответствовать этому стилю или ориентировались больше на международные проекты?

– Мы исходим из того, что в доме будут жить в основном россияне в возрасте от 40 до 55 лет, у которых могут быть дети подросткового возраста. Жители – сильные, независимые и индивидуальные личности, и эту индивидуальность мы также должны подчеркнуть – именно она и выражается в так называемом «московском стиле». Они любят много путешествовать, могут жить на несколько городов или стран, и потому наш проект должен быть конкурентоспособен в мировом разрезе. То есть дизайн должен отражать оба направления: быть по-своему домашним и при этом интернациональным.

– В дизайне помещений активно обыгрывается мотив специй, например, одна из зон полностью посвящена шафрану. Это и есть часть того самого международного подхода?

– Отдел маркетинга «Группы ПСН» проделал масштабную работу еще до того, как мы стали частью этого проекта. Идея объединить различные цветы и специи в качестве лейтмотива достаточно необычна, особенно для исторического здания. Мы используем эти мотивы в нашем проекте, чтобы сделать его еще более эксклюзивным и авторским. Поэтому все решения, которые мы предложили, были разработаны в рамках заданной парадигмы. Если вы посмотрите на все особняки, вы увидите, что все они похожи, но при этом разные – отличается даже отделка фасадов.
Специи как будто намекают на азиатские мотивы.

– По вашему мнению, российский рынок недвижимости, скорее, похож на азиатский или европейский?

– Российский рынок уникален и исторически находится как под азиатским, так и под европейским влиянием. Покупатель в Москве понимает, что эта особенность должна как-то отражаться в самом проекте. Поэтому позиционирование «Полянки/44» не соотносится ни с западной, ни с восточной традициями.

– У вас есть проекты в Азии. Можно ли сказать, что российские заказчики настолько же требовательны, как ваши азиатские партнеры?

– С российскими клиентами намного проще работать, чем с азиатскими. Люди здесь всегда знают, чего они хотят, они не меняют сроки, требования к проекту, его детали. Мы всегда знаем заранее основные параметры работы – с азиатскими клиентами все не так. Более того, мне повезло жениться на русской женщине, поэтому я отлично знаю российский менталитет.

– Вы часто бываете в России, каково ваше впечатление от российского рынка, насколько он изменился за последнее время?

– Я много раз бывал в России и видел много разных мест за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Я приезжаю каждые три-четыре месяца и могу сказать, что российский рынок как жилой, так и коммерческой недвижимости очень многообразен. Российские клиенты стали гораздо более активными, больше путешествуют, например, они часто бывают в Великобритании и видят, как там устроен рынок. На британском рынке отсутствует понятие shell&core, здесь все проекты сдаются «под ключ» – не только с ремонтом, но и с мебелью. В России покупатели все еще по старинке любят покупать жилье «в бетоне», чтобы сделать его более индивидуальным. В итоге они тратят много времени и сил на обстановку и ремонт, а многие дома уже после продажи стоят незаселенными. Однако тренд меняется, российские клиенты также готовы к покупке квартир «под ключ», они хотят жить в новых квартирах уже сегодня и растить своих детей, а не ждать до восьми месяцев, когда закончатся ремонтные работы. При этом они предъявляют повышенные требования к таким квартирам, в том числе к дизайну общих пространств и помещений. Эти покупатели любят экономить свои время и не готовы отвлекаться на вещи, которые можно отдать на аутсорсинг.

– Для такого тренда необходимо не только новое законодательное регулирование, но и, по сути, ментальное изменение, нужно научиться доверять другим людям. Готовы ли к этому российские клиенты?

– Я думаю, готовы. Например, во многих домах еще советского времени можно встретить консьержей. Они выполняют не столько роль охранников, сколько помощников – и особенно это актуально в сегменте элитной недвижимости. Покупатели могут доверять им, особенно с учетом того, что такие люди проходят специально обучение и умеют регулировать самые разные ситуации. Во многом в этом уже есть элемент доверия.

– Вы часто бываете в Москве, есть ли у Вас любимое здание в городе?

– Гуляя по Москве, можно увидеть самые разные здания XIX века, в том числе семейные резиденции, которые невероятно привлекательны как для местных жителей, так и для туристов. Конкретных любимых зданий у меня нет, но такие особняки я очень люблю. Обычно символом Москвы считаются широкие проспекты, но в реальности городская среда формируется в небольших уютных дворах. В каждом из них есть своя история, будет она и в нашем проекте на Полянке.

«Мы должны избежать прямых указаний на роскошь»