При этом и покупательская активность, и цены продолжают повышаться
В январе-марте 2019 года метраж жилья, выставленного на продажу в московских новостройках бизнес-класса, уменьшился на 5%, достигнув 1,1 млн «квадратов». В элитных проектах объем предложения также снизился на 5%, составив 234,7 тыс. кв. метров. Такие данные приводит аналитический центр Capital Group.
Данная тенденция связана с высоким спросом на «первичку» дорогого сегмента в столице, который не смог компенсировать выход новых проектов. В первые три месяца года застройщики открыли продажи всего в четырех комплексах бизнес-класса и трех клубных домах элит-класса, в которых небольшое количество квартир или апартаментов.
Сокращение объема предложения в сочетании с выходом на рынок более дорогого жилья стали главными факторами роста средней стоимости. В бизнес-классе квартиры и апартаменты подорожали за квартал на 2%, до 307,1 тыс. рублей за кв. метр. В подклассе «премиум» цены выросли на 3%, до 655 тыс. рублей за кв. метр, в подклассе де-люкс – тоже на 3%, до 1,2 млн рублей.