Локация стала самым «быстрорастущим» элитным районом Москвы за последние три года
Рейтинг районов Москвы с самым активным ростом количества жилья, продаваемого в премиальных и элитных новостройках, возглавила «Золотая миля». По данным компании Knight Frank, за последние три года предложение в этой локации, расположенной между Пречистенской набережной и Остоженкой, увеличилось в 4,5 раза, до 85 квартир и апартаментов. Причиной стал выход в 2018-2019 годах двух новых проектов – Villa Grace (на фото) и комплекса элит-класса, реализуемого в закрытых продажах. В этом районе всегда было мало лотов, и даже после такого роста доля «Золотой мили» не превышает 4% в объеме предложения «столичной «элитки».
Второе место по темпу повышения числа лотов в продаже заняла Плющиха, где рост составил 3,5 раза. В январе-марте 2019 года здесь предлагалось 110 квартир и апартаментов. Это 7% от общего количества объектов, реализуемых на первичном рынке дорогого сегмента. Продажи ведутся в четырех элитных новостройках (Bunin, «Grand Deluxe на Плющихе», «Жизнь на Плющихе» и High Garden), а три года назад в районе были представлены только два проекта.
Замыкает тройку Пресненский район, в котором количество продаваемых квартир и апартаментов увеличилось с начала 2016 года в 2,5 раза, до 350 лотов. Если на «Золотой миле» и Плющихе представлены только элитные новостройки, то в Пресненском районе реализуют лишь премиальные проекты. Всего их шесть, большая часть из них вышла в 2018-2019 годах. Это Edison House, Lucky, «Дом на Тишинке» и дом Наркомфина. Пресненский район лидирует в Москве по объему дорогого предложения с показателем 14%.
Активный рост количества премиального и элитного жилья в продаже сказался и на спросе. В первые три месяца 2016 года на первичном рынке «Золотой мили» не было ни одной сделки, а в январе-марте 2019 года – уже несколько. Аналогичная ситуация и на Плющихе: отсутствие сделок три года назад и продажа более 10 квартир и апартаментов с начала этого года. В 2017 году на Пресненский район приходилось около 7% всех продаж, а в 2018 году и первом квартале 2019 года − уже 11% (в этом январе-марте приобрели 30 лотов).