В Подмосковье стали чаще покупать коттеджи для постоянного проживания
22 августа 2019

Становится все меньше людей, которые могут позволить себе загородный дом в качестве дополнительного жилья

В Подмосковье стали чаще покупать коттеджи для постоянного проживания

На первичном загородном рынке Подмосковья увеличилась доля покупателей, приобретающих жилье для постоянного проживания. По данным «Инком-Недвижимости», год назад на них приходилось 70%, сделок, а сегодня – уже 75%. Для сравнения: десять лет назад доля не превышала 40%. Во многом это объясняется тем, что становится меньше людей, которые хотели бы проводить время на природе и могут позволить себе загородный дом в качестве дополнительного жилья.

В прошлом году больше половины (52%) покупателей, переезжающих за город, выбирали таунхаусы, 34% – коттеджи, а 14% – квартиру в малоэтажном доме. В 2019-м 55% останавливались на коттеджах (обычно это участки с подрядом, а не готовые дома), 37% – на таунхаусах и 8% – на квартирах в малоэтажных домах.

Доля москвичей среди покупающих загородный дом для постоянного проживания выросла на 5%, до 60%, а жителей Подмосковья, напротив, снизилась на 10%, до 22%. Из регионов на подмосковную «загородку» все так же перебираются 13% покупателей. Также начала формироваться группа клиентов из ближнего зарубежья (Украины, Азербайджана, Армении и Казахстана), на которых приходится 5% сделок.

Возраст большинства переезжающих – до 35 лет. Сейчас на таких людей приходится 40% сделок, хотя год назад доля была 50%. Это связывают со снижением готового предложения, пользующегося спросом среди молодого поколения. Доля покупателей, которым 36-50 лет, выросла на 4%, до 37%, представителей более старшего поколения – на 6%, до 23%.

Намного меньше стало переезжающих предпринимателей. Сегодня их 30% против 36% в 2018-м. В 2000-е годы бизнесменов среди выбравших жизнь за городом было и вовсе больше половины. Доля наемных служащих увеличилась на 3%, до 36%. На 7% возросла и доля пенсионеров, решивших перебраться за город, достигнув 18%. На 4%, до 16% сократилась доля фрилансеров.