Площадь апартаментов массового сегмента в среднем на 34% меньше, чем квартир, бизнес-класса – на 35%
В первом квартале 2022 года на рынке новостроек Москвы апартаменты массового сегмента и бизнес-класса были примерно на треть меньше, чем квартиры в проектах тех же классов, подсчитали в компании «Метриум». Только в домах премиум-класса апартаменты, наоборот, в среднем больше квартир.
В проектах эконом- и комфорт-класса апартаменты в среднем на 34% меньше, чем квартиры. Средняя площадь апартаментов составляет 32 кв. метра против 49 кв. метров у квартир. В разных типах жилья по числу комнат ситуация не такая однозначная. У студий-апартаментов в среднем площадь равна 22 кв. метра, а у студий-квартир – 25 кв. метров. Двухкомнатные апартаменты (56 кв. метров) меньше двухкомнатных квартир (60 кв. метров). Но апартаменты с одной комнатой в среднем на 5% больше (41 кв. метр), чем квартиры с одной комнатой (39 кв. метров), а апартаменты с тремя комнатами больше на 4% (87 кв. метров), чем квартиры с тремя комнатами (84 кв. метра).
Средняя площадь апартаментов в комплексах бизнес-класса составляет 45 кв. метров, тогда как квартир – 69 кв. метров. В среднем апартаменты на 35% меньше, чем квартиры. Различие прослеживается в разных типах апартаментов и квартир по количеству комнат. Студии-апартаменты на 15% меньше студий-квартир (24 кв. метра и 29 кв. метров), «однушки»-апартаменты на 1% меньше «однушек»-квартир (45,8 кв. метра и 46,2 кв. метра), «двушки»-апартаменты в среднем на 7% меньше «двушек»-квартир (65 кв. метров и 70 кв. метров), «трешки»-апартаменты в среднем на 15% меньше «трешек»-квартир (82 кв. метра и 96 кв. метров).
В новостройках премиум-класса и элитного сегмента апартаменты имеют метраж в среднем 103 «квадрата» против 94 «квадратов» у квартир. Разница составляет 10%. Апартаменты во всех типологиях всегда больше квартир. Студии-апартаменты (34 кв. метра) в среднем больше студий квартир (33 кв. метра) на 3%, однокомнатные апартаменты (58 кв. метров) больше однокомнатных квартир (52 кв. метра) на 12%, двухкомнатные апартаменты (91 кв. метр) больше двухкомнатных квартир (77 кв. метров) на 18%, трехкомнатные апартаменты (140 кв. метров) больше трехкомнатных квартир (111 кв. метров) на 26%.
Как отметила управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка, апартаменты чаще всего позиционируют как более доступный по цене продукт. Этим и привлекают значительную часть клиентов. Вопрос бюджета для покупателей апартаментов стоит более остро, чем для покупателей квартир, поэтому застройщики оптимизирует предложение под этот запрос.