Меньше всего среди покупателей людей, которым до 25 лет
70% спроса на рынке новостроек Москвы формируют люди в возрасте от 26 до 45 лет, подсчитали в компании «Инком-Недвижимость». Это одинокие люди, а также семейные пары и семьи с детьми. Таким покупателям важно качество социальной инфраструктуры и наличие рядом зеленых зон. Примерно 40% представителей этой возрастной группы используют для приобретения квартиры заемные средства, 30% сначала продают другую недвижимость, 20% прибегают к рассрочке, а 10% выделяют свои средства.
Четверть сделок совершают люди старше 45 лет. Среди причин приобретения жилья – изменение собственных жилищных условий и обеспечение жилплощадью детей. Например, продают вторичное жилье, добавляют заемные средства либо используют рассрочку и приобретают две квартиры – для себя и детей.
Меньше всего среди покупателей людей в возрасте до 25 лет – они совершают не более 5% сделок. Это студенты и молодые специалисты. Чаще они выбирают студии и «однушки» в пешей доступности от станций метро или МЦК/МЦД. Подобное жилье отлично подходит в качестве стартового, которое затем несложно продать или сдать аренду. 90% таких покупателей покупают квартиру на средства родителей и лишь 10% – на собственные деньги.
57% покупок столичной «первички» совершают женщины, 60% из них замужем. Среди покупателей-мужчин лишь 35% состоят в браке. 61% из всех покупателей – москвичи и жители Подмосковья, остальные 39% составляют представители регионов РФ и стран бывшего СССР.