В список желаемых опций, за которые готовы переплачивать, чаще всего включали террасы, потолки от 3 м и гардеробные
.jpg)
91% потенциальных покупателей жилья в новостройках Москвы считает привлекательными квартиры с уникальными планировочными решениями. Еще 7% опрошенных затруднились с ответом, и 2% заявили, что подобные опции их не интересуют. Такие данные получил аналитический центр компании Stone в ходе онлайн-анкетирования 2,5 тыс. респондентов, проведенного в январе-марте 2025 года.
Среди предложенных 12 нестандартных опций, за которые готовы переплачивать, большая часть опрошенных назвала террасу. Ее отметили 65% респондентов. Затем идут потолки высотой от 3 м (53%) и гардеробная 48%. Замыкают рейтинг 2-5 соседей на этаже (18%), дровяной камин (15%) и комната, в которой 3-4 окна (10%).
При этом женщины чаще, чем мужчины, выбирали террасу (70% против 60%) и окно в ванной/гардеробной (32% против 22%). Также женщин больше привлекали потолки от 3 м (56% против 50%), гардеробная (51% против 45%), мастер-спальня с гардеробной и санузлом (44% против 38%) и двухуровневая квартира (43% против 37%). Для мужчин же оказался важнее, чем для женщин, обзор на 2-3 стороны света (35% против 27%).
Также респонденты указали, сколько они готовы доплатить за нестандартные опции. Террасы сохранили лидерство со средней доплатой в 11,7%. Затем идут потолки от 3 м с результатом 10,6% и мастер-спальня с гардеробной и санузлом с 10,3%. Последние места в рейтинге заняли дровяной камин и отдельный вход в квартиру (по 5,2%), а также комната с 3-4 окнами (3,5%).
Среди женщин и мужчин максимальный разрыв по средней доплате (1,7%) наблюдается в двухуровневой квартире (9,2% против 7,5%). Террасу и окно в ванной/гардеробной женщины оценили на 1,5% дороже (12% против 10,5% и 6,5% против 5%). Мужчины же готовы заплатить больше за 2-3 стороны света (7,5% против 6,8%), отдельный вход в квартиру (3,8% против 3,2%) и дровяной камин (4% против 3,5%).