.jpg?1752140710)
Золотая недвижимость Москвы в пространстве и времени
.jpg?1752143668)
Что произошло с рынком жилья в Москве за I полугодие 2025 года
.jpg?1751556903)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Жилье от застройщиков подешевело в 18 из 42 крупных городов России
В июне 2025 года цены на квартиры в новостройках в Москве снизились на 1,3%. Такие данные приводят специалисты «Авито Недвижимости».
Москва заняла пятое место среди 42 городов, включенных в исследование, по сокращению стоимости первичного жилья. Лидерами стали Самара (минус 4% за месяц), Волгоград (минус 3%) и Иваново (минус 2%). В целом новостройки подешевели в 18 городах.
Дешевле всего квартиры стоили в Рязани (в среднем 5,4 млн рублей), Ульяновске (5,6 млн рублей) и Ставрополе (5,7 млн рублей). Самое дорогое жилье предлагалось в Москве (в среднем 26,5 млн рублей), Сочи (20,3 млн рублей) и Казани (12,6 млн рублей).
За месяц предложение квартир в новостройках на платформе увеличилось на 4%, за год отмечен рост на 20%. Положительная динамика за месяц наблюдалась в 28 городах. Максимально выбор квартир поднялся в Самаре (на 55%), Саратове (на 27%) и Ростове-на-Дону (на 19%).
Лидерами по количеству квартир в продаже стали Воронеж и Краснодар (по 7% от всей экспозиции в стране), Екатеринбург (6%), Москва и Тюмень (по 5%).
Спрос в июне вырос в 11 городах. Больше всего активность покупателей увеличилась в Екатеринбурге (на 24%), Иванове (на 20%) и Ульяновске (на 17%).
В топ-3 городов по спросу вошли Воронеж и Краснодар (доли по 5%), Москва и Санкт-Петербург (по 4%), Калининград (3%).
Как сказал управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости» Дмитрий Алексеев, если раньше покупатели тщательно выбирали из большего ассортимента, прежде чем позвонить, то сегодня, когда выбор альтернатив сократился, а девелоперы более открыты к индивидуальным условиям и дисконтам, покупатели стали активнее общаться. Также отмечается заметный интерес к новостройкам пользователей из других регионов: средняя доля подобных покупателей за 1,5 года составила 27%.