Рейтинг самых успешных девелоперов Москвы возглавили ПИК, «Донстрой» и MR Group
21 октября 2020

На эти компании пришлось больше трети всего жилья, проданного по ДДУ в «старых» границах с июля по сентябрь 2020 года

Рейтинг самых успешных девелоперов Москвы возглавили ПИК, «Донстрой» и MR Group

В третьем квартале 2020 года в «старой» Москве продали по ДДУ примерно 16,1 тыс. квартир и апартаментов общей площадью 924 тыс. кв. метров, как подсчитали в компании «Метриум». Общая выручка девелоперов составила 229 млрд рублей. Первое место по проданной площади, как и во втором квартале, заняла группа компаний ПИК. Она реализовала 172 тыс. кв. метров жилья, заключив почти 3,2 тыс. договоров. Однако за три месяца доля ПИК снизилась с 20% до 18,6%. Выручка оценивается в 32,2 млрд рублей.

Вторую позицию сохранила за собой компания «Донстрой», которая в июле-сентябре продала в своих проектах 85 тыс. кв. метров жилья и заключила 1,4 тыс. ДДУ. Доля в общем объеме продаж за три месяца тоже сократилась – с 10% до 9,2%. Девелопер заработал 22,1 млрд рублей. Третью строчку рейтинга заняла компания MR Group, потеснившая компанию Ingrad и реализовавшая 70 тыс. кв. метров по 1,4 тыс. договорам. Доля рынка – 7,5%. Выручка MR Group составила 16,3 млрд рублей.

Кроме того, в десятку вошли Ingrad, «Центр-Инвест», «Эталон», Tekta Group, «Кортрос», «Пионер» и «Главстрой». Они продали от 22,5 до 58,7 тыс. кв. метров жилья (доля рынка – от 2,4% до 6,4%), заключили от 435 до 908 ДДУ и заработали от 5,1 до 15,4 млрд рублей. В целом на девелоперов из топ-10 пришлось 62% всех реализованных в третьем квартале этого года площадей, 59% всех ДДУ и 56% выручки.

«Показатели спроса как в целом по рынку, так и у топовых застройщиков свидетельствуют о восстановлении активности покупателей, – комментирует управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая. – При этом если компании первого эшелона в основном сохраняют свои позиции, то между застройщиками, на долю которых приходится менее 6% спроса, идет острая конкурентная борьба. Выход из ограничений периода первой волны коронавируса сопровождался стартом большого числа новых проектов. Пик продаж в них придется на ближайшие месяцы, поэтому рейтинг еще будет претерпевать сильные изменения».