.jpg?1738166105)
Зачем россияне скупают недвижимость в островной республике Вануату
.jpg?1740553039)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Средний метраж достиг 52 «квадратов»
С 2018 года на первичном рынке недвижимости Москвы сокращалась средняя площадь приобретенных квартир. Если в 2017 году метраж составлял 59 кв. м, то в 2023-м – 49 кв. м, сообщает аналитический центр MR Analytics компании MR Group. В 2024 году впервые за шесть лет средняя площадь реализованного жилья выросла – до 52 кв. м. В январе-феврале 2025 года показатель остался на том же уровне в 52 кв. м.
Заместитель гендиректора по продажам и digital-маркетингу MR Group Леонид Савков отметил, что сокращение средней площади жилья на протяжении продолжительного периода вызвано значительной долей массового сегмента с небольшим средним метражом в продажах и активным увеличением инвестиционного спроса из-за старта программы льготной ипотеки.
В прошлом году больше всего средняя площадь проданных квартир выросла в проектах комфорт-класса — на 3,6%, до 43 кв. м. В 2024-м усилились позиции небольших и региональных игроков, предлагающих более просторные планировки, а также средняя площадь в новых проектах, вышедших на рынок, составила более 45 кв. м. На это повлияли изменившиеся требования к квартирографии: так, минимальная площадь квартиры должна составлять минимум 28 кв. м. В массовом сегменте девелоперы активно предлагали студии площадью 20 кв. м, поэтому именно в этом классе законодательные изменения оказали наиболее значительное воздействие.
В комплексах бизнес-класса средняя площадь приобретенной квартиры в прошлом году не изменилась – 58,5 кв. м. Но доля класса «бизнес» в продажах поднялась на 9%, до 49%, что повлияло на рост среднего метража в рамках всего рынка.
В премиальных новостройках в 2024 году средняя площадь проданного лота увеличилась на 1,7%, до 90,6 кв. м. В этом сегменте изменения связаны со структурными, а не фундаментальными изменениями. Так, увеличилась средняя площадь у проектов, лидирующих по продажам. В таких комплексах был выведен новый объем с расширенными вариантами планировок. Еще один фактор – выход новых проектов.
Показатель средней площади снизился в прошлом году только в классе де-люкс – на 5,7%, до 139,5 кв. м. Учитывая уникальность сделок в данном сегменте, можно провести прямую зависимость от структуры продаж. Но в этом классе уже который год наблюдается трансформация планировок: квартиры остаются просторными, а пустые нефункциональные площади исчезают.