84% новоселов недовольны качеством квартир в бизнес- и премиум-классах
25 июня 2025

Чаще всего покупатели разочарованы качеством и уровнем финишных отделочных материалов

84% новоселов недовольны качеством квартир в бизнес- и премиум-классах

84% покупателей квартир в новостройках бизнес- и премиум-классов в России недовольны качеством жилья. Это следует из опроса, проведеного экспертами сертификации качества новостроек Urban Grade.

Чаще всего новоселы разочарованы качеством и уровнем выбранных девелопером финишных отделочных материалов: напольным покрытием, керамической плиткой, обоями. Об этом заявили 75% респондентов.

67% отметили дефекты системы «умный дом»: она либо совершенно не работает, либо не функционирует часть опций, либо ее нельзя интегрировать со смартфонами владельцев. 66% опрошенных не устраивает качество инженерных систем, в основном – вентиляции. К примеру, застройщик вместо приточно-вытяжной вентиляционной установки и климат-системы установил лишь кондиционирование без притока и очистки воздуха с улицы.

Реже покупателям не нравилось качество установленных девелоперами дверей (входных и межкомнатных), а также стеклопакетов – 34% и 27% соответственно. А сантехникой оказались недовольны лишь 23% опрошенных.

Как отметила CEO и учредитель премии Urban Ольга Хасанова, отделка в дорогих сегментах – это плюс 20-25% к стоимости квартиры, коммунальные платежи тоже дороже в среднем на 20-30%, а устранение дефектов может обойтись покупателю в большую сумму. Никто не хочет переплачивать за воздух и невыполненные обещания, во многом поэтому отделка в классах «бизнес» и «премиум» до сих пор мало востребована. В Москве лишь 9,2% экспозиции в этих сегментах реализуется с финишной отделкой.