.jpg?1750151981)
Романтики, преступники и просто психи: кто такие «квартирные туристы»
.jpeg?1750674789)
Топ-5 улиц Москвы, на которых строится самое дорогое жилье
.jpg?1750169529)
А
Б
В
Д
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Восточный административный округ
Западный административный округ
Зеленоградский административный округ
Северный административный округ
Северо-Восточный административный округ
Северо-Западный административный округ
Центральный административный округ
Южный административный округ
Юго-Восточный административный округ
Юго-Западный административный округ
1
Q
R
Ж
К
М
Чаще всего покупатели разочарованы качеством и уровнем финишных отделочных материалов
84% покупателей квартир в новостройках бизнес- и премиум-классов в России недовольны качеством жилья. Это следует из опроса, проведеного экспертами сертификации качества новостроек Urban Grade.
Чаще всего новоселы разочарованы качеством и уровнем выбранных девелопером финишных отделочных материалов: напольным покрытием, керамической плиткой, обоями. Об этом заявили 75% респондентов.
67% отметили дефекты системы «умный дом»: она либо совершенно не работает, либо не функционирует часть опций, либо ее нельзя интегрировать со смартфонами владельцев. 66% опрошенных не устраивает качество инженерных систем, в основном – вентиляции. К примеру, застройщик вместо приточно-вытяжной вентиляционной установки и климат-системы установил лишь кондиционирование без притока и очистки воздуха с улицы.
Реже покупателям не нравилось качество установленных девелоперами дверей (входных и межкомнатных), а также стеклопакетов – 34% и 27% соответственно. А сантехникой оказались недовольны лишь 23% опрошенных.
Как отметила CEO и учредитель премии Urban Ольга Хасанова, отделка в дорогих сегментах – это плюс 20-25% к стоимости квартиры, коммунальные платежи тоже дороже в среднем на 20-30%, а устранение дефектов может обойтись покупателю в большую сумму. Никто не хочет переплачивать за воздух и невыполненные обещания, во многом поэтому отделка в классах «бизнес» и «премиум» до сих пор мало востребована. В Москве лишь 9,2% экспозиции в этих сегментах реализуется с финишной отделкой.